2011 Промежуточный контроль тестовые задания 1 вариант в какую эпоху в Средней Азии зародилась человеческая жизнь?




Скачать 446.35 Kb.
Дата28.06.2016
Размер446.35 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


-2011

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 вариант

  1. В какую эпоху в Средней Азии зародилась человеческая жизнь?

а) мезолита

б) мустье

в) неолита

г) ашелль



  1. По какой главной причине произошел переход от матриархата к патриархату?

а) возникновение торговли

б) отделение скотоводства от земледелия

в) участившиеся набеги кочевых племён

г) появление ремесленного производства



  1. Крупнейший памятник эпохи мустье на территории Узбекистана.

а) Айртам

б) Халчаян

в) Тешикташ

г) Фаяз-тепа

д) Мингурюк-тепа


  1. Главная роль, которую сыграло применение железа.

а) разрушение первобытного строя

б) рост городского населения

в) развитие металлургического производства


  1. Что не являлось характерной чертой развития народов Средней Азии в древности?

а) поливное земледелие

б) раннее развитие торговли

в) появление частной собственности

г) наличие устойчивой общины



  1. Царь династии Ахеменидов, покоривший Среднюю Азию.

а) Кир I

б) КирII

в) Артаксеркс

г) Дарий I

д) Дарий III


  1. В какой сфере общественной жизни наиболее ярко сказалось влияние греко-македонского завоевания Средней Азии?

а) социально-экономической

б) культурной

в) общественных отношений

г) политической



  1. Основатель Греко- Бактрийского царства

а) Диодот I

б) Гелиокл

в) Деметрий

г) Евкратид



  1. Какое государство основали сакские племена?

а) Паркан

б) Тохаристан

в) Кангюй

г) Кушанское царство



  1. Установите правильную последовательность:

1) Кушанское царство 2) держава Селевкидов 3) государство Эфталитов

4) Тюркский каганат 5) Греко-Бактрия

а) 2, 5, 1, 3, 4

б) 5, 1, 2, 4, 3

в) 2, 5, 3, 1, 4

г) 1, 2, 5, 3, 4


  1. В каком государстве зарождается направление «восточный эллинизм»?

а) Кушанское царство

б) Кангха

в) Греко-Бактрия

г) Тохаристан



  1. При каком царе Кушанское царство достигло наивысшего расцвета?

а) Кадфиз I

б) Канишка

в) Васудства

г) Вима Кадфиз

д) Митридат


  1. Какая религия стала господствующей в Кушанском царстве?

а) зароастризм

б) ислам

в) буддизм

г) манихейство

д) маздакизм


  1. Система управления Тюркским каганатом –

а) удельно-династическая

б) централизованная

в) удельная


  1. Причины распада Тюркского каганата и завоевания его Арабским халифатом –

а) экономический упадок

б) политическая раздробленность

в) слабая армия

г) поддержка завоевателей местным населением



  1. Восстание Муканны началось:

а) в 783/784 г.

б) в 775/776 г.

в) в 720 г.

г) в 734 г.



  1. «Икта» – это:

а) частное землевладение

б) условное землевладение

в) наследственное земельное пожалование

г) землевладение религиозных учреждений

д) государственное землевладение


  1. Главное последствие завоевания Средней Азии Арабским халифатом.

а) утверждение феодальных отношений

б) внедрение исламской религии

в) расширение связей с другими частями халифата

г) уничтожение памятников материальной, духовной

культуры народов Средней Азии


  1. С вторжения каких племен начинается проникновение на территорию Средней Азии тюркоязычных этнических элементов?

а) чигилей

б) юечжей

в) эфталитов

г) кипчаков



  1. Когда сформировалась тюркоязычная народность?

а) XI-XII в.в.

б) VI-VIII в.в.

в) IX-X в.в.


  1. Какие племена передали народам Средней Азии название «узбеки»?

а) Дашт-и-Кипчака

б) Кашгара

в) государства Караханидов

г) Тюркского каганата



  1. Поземельный налог в государстве Саманидов.

а) джизья

б) закят

в) харадж

г) калан

д) салгут


  1. Установите правильную последовательность.

1) Исмаил Самани а) 1, 3, 2, 4

2) Наср ибн-Ахмад б) 3, 2,1, 4

3) Тахир ибн-Хусейн в) 4, 2, 3, 1

4) Нух ибн-Мансур г) 2, 1, 4, 3



  1. Особенность крупного землевладения в государстве Саманидов.

а) дробление земли на мелкие участки с последующей

сдачей в аренду

б) раздача земель в икту

в) освобождение от хараджа

г) использование рабского труда


  1. Как назывались государственные земли в государстве Саманидов?

а) дивани

б) мульки

в) суюргал

г) вакф


д) мульки султани

26. Какой диван являлся ведомством высшего финансового чиновника?

а) ар-расаил

б) мухтасиба

в) мустауфи

г) берид


  1. Этнический состав дворцовой гвардии саманидских правителей.

а) тюрки

б) согдийцы и бактрийцы

в) арабы

г) хорезмийцы

д) узбеки


  1. Причина распада государства Саманидов.

а) вторжение кочевников

б) внутренние противоречия

в) народные восстания против центральной власти

г) иностранное завоевание



  1. Первое централизованное государство в Мавераннахре.

а) Караханидов

б) Саманидов

в) Газневидов

г) Сельджукидов

д) Хорезмшахов


  1. При каком правителе государство Саманидов достигло своего расцвета?

а) Ахмад ибн-Асад

б) Исмаил ибн-Ахмад

в) Наср ибн-Ахмад

г) Нух ибн-Наср



  1. Установить соответствие (этническое происхождение правящих династий).

1) государство Саманидов а) арабская

2) государство Караханидов б) персидская

в) тюркская


  1. Какой социальный слой поддержал завоевание Караханидами Мавераннахра?

а) купечество

б) дехканы

в) духовенство

г) чиновничество



  1. Имя основоположника поэзии на фарси.

а) Рудаки

б) Фирдоуси

в) Джами

г) Навои


  1. Кто заказал выдающемуся поэту Фирдоуси «Шах-намэ»?

а) Мухаммад хорезмшах

б) Султан Санджар

в) Махмуд Газневи

г) Амир Темур



  1. Какой город Мавераннахра получил название «купол ислама»?

а) Самарканд

б) Бухара

в) Ургенч

г) Герат


  1. Кто являлся автором сборника хадисов, считающегося до сих пор важнейшим источником после Корана?

а) ал-Бухари

б) ат-Термизи

в) Ахмад Яссави


  1. Один из шедевров мировой архитектуры в Средней Азии IX-XII в.в.

а) мечеть Ахмада Яссави

б) Ак-Сарай

в) мавзолей Самани

г) Шах-и-Зинда



  1. Кто из среднеазиатских ученых возглавлял Багдадскую академию наук («Байт ал-хикма»)?

а) ал-Фергани

б) ал-Хорезми

в) Фараби

39.Дата вторжения Чингизхана в Мавераннахр.

а) 1221 г.

б) 1218 г.

в) 1219 г.

г) 1227 г.

40. Какой социальный слой населения пользовался покровительством

монголов?

а) ремесленники

б) купцы

в) крестьяне



41. Главная причина завоевания Средней Азии монголами

а) нежелание народа отстаивать Родину

б) внутренние противоречия в государстве хорезмшахов

в) более высокий уровень монгольских завоевателей

г) неправильная тактика военных действий армии

хорезмшаха



42. Города, оказавшие упорное сопротивление монголам.

а) Самарканд, Бухара, Ургенч

б) Ургенч, Отрар, Мерв

в) Отрар, Ходженд, Ургенч



43. Кто возглавил антимонгольское движение в Мавераннахре?

а) Хорезмшах Мухаммад, Туркан-хатун

б) Джалалиддин Мангуберды, Темур Малик

б) Озлаг-шах, Ак-шах



44.Период правления А.Темура:

а) 1361-1405 гг.

б) 1370-1405 гг.

в) 1365-1404 гг.

г) 1390-1409 гг.

45.Какая территория Средней Азии была присоединена к государству

А.Темура ценой огромных усилий самой последней?

а) Фергана

б) Шаш

в) Хорезм



г) Семиречье

46. Наследственное пожалование в государстве А.Темура – это:

а) танхо

б) суюргал

в) икта


г) амляк

47. Главная причина военных побед А.Темура – это:

а) политическая раздробленность противников

б) совершенное владение военным искусством

в) использование ресурсов завоеванных стран для

организации военных походов

г) реорганизация армии А.Темура



48.«Уложение» А.Темура – это:

а) сборник изречений А.Темура

б) свод законов об управлении государством и армией

в) описание военных походов А.Темура

г) собрание религиозных предписаний

49. Годы правления Улугбека.

а) 1405 – 1447 гг.

б) 1409 - 1447 гг.

в) 1409 – 1449 гг.



50. Какова главная причина трагической гибели Улугбека?

а) отсутствие поддержки со стороны населения страны

б) конфликт с сыном Абдулатифом

в) неприязненные отношения с мусульманским

духовенством

г) характер проводимой им политики


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
2 вариант


  1. Установите правильную последовательность.

1) мустье а) 2,5,4,3,1

2) ашелль б) 4,5,1,2,3,

3) мезолит в) 1,2,3,5,4,

4) неолит г) 4,2,1,3,5,

5) бронзовый век д) 2,1,3,4,5


  1. Наиболее распространенные орудия труда раннего палеолита.

а) остроконечники

б) скребки

в) рубила

г) чопперы



  1. Что не является характерной чертой материнской родовой общины?

а) высокое положение женщины в обществе

б) экзогамия

в) коллективное владение орудиями и средствами

производства

г) разделение труда по признаку пола

д) кочевой образ жизни



  1. Возникновние древних государств на территории Средней Азии связано:

а) с отделением скотоводства от земледелия

б) разделением труда по признаку пола

в) отделением ремесла от земледелия

г) развитием ирригации



  1. Какой тип хозяйственный деятельности характерен для периода возникновения государственности?

а) присваивающее хозяйство

б) домашнее хозяйство

в) производящее хозяйство

г) натуральное хозяйство

д) товарное производство


  1. Установите соответствие: 1) ранние государства 2) эллинистические государства

а) Большой Хорезм

б)Тюркский каганат

в) Греко-Бактрия

г) Древнебактрийское царство



  1. Какой из перечисленных древнейших городов Узбекистана находился на территории Древней Бактрии?

а) Нурата

б) Пайкенд

в) Кюзелигыр

г) Кызылтепа



  1. Средняя Азия входила в состав державы Ахеменидов –

а) более 300 лет

б) около 200 лет

в) около 100 лет


  1. Какие народы Средней Азии не упоминаются в Бехистунской надписи в числе покоренных Ахеменидами?

а) согдийцы

б) бактрийцы

в) хорезмийцы

г) массагеты

д) саки


  1. Начало греко-македонского завоевания Средней Азии.

а) 323 г. до н. э.

б) 329 г. до н. э.

в) 327 г. до н. э.


  1. Основатель Греко- Бактрийского царства.

а) Диодот I

б) Гелиокл

в) Деметрий

г) Евкратид



  1. Главная особенность эфталитского периода в истории Средней Азии:

а) возникновение производства цветного стекла

б) зарождение предпосылок феодальных отношений

в) усиление политической раздробленности

г) появление денежного обращения



  1. «Дехканы» – это:

а) землевладельческая знать

б) зависимые крестьяне

в) купцы

г) ростовщики



  1. Система управления Тюркским каганатом –

а) удельно-династическая

б) централизованная

в) удельная

15. С каким государством Тюркский кагана имел наиболее оживленные

торговые отношения?

а) Индия


б) Иран

в) Китай


г) Византия

16. Какой арабский военачальник захватил большую часть Мавераннахра

и включил ее в состав Арабского халифата?

а) ал-Хараши

б) Наср ибн-Сейяр

в) Кутейба ибн-Муслим

г) Хашим ибн-Хаким

17.Главная причина завоевания Средней Азии Арабским халифатом.

а) политико-экономическая раздробленность страны

б) отсутствие единства между оседлым и кочевым

населением

в) военное превосходство арабов

г) предательство местных феодалов, перешедших на

сторону завоевателей

18.Что означает понятие «этногенез» узбекского народа?

а) ассимиляции узбекского народа с другими народами

б) происхождение узбекского народа

в) формирование узбекской нации



19.Как называются древнейшие предки узбекского народа в персидских

источниках?

а) тюрки

б) юечжи

в) скифы


г) таты

д) саки


20.Каково этническое происхождение династии Тахиридов?

а) арабская

б) персидская

в) узбекская

г) тюркская

21.Столица государства Тахиридов.

а) Самарканд

б) Герат

в) Нишапур

г) Бухара

22.Установите соответствие: 1)государство Саманидов 2) государство

Караханидов 3) государство Ануштегенидов 4) государство Газневидов

а) тамгач-хан

б) эмир

в) султан

г) шах

23. Сколько «диванов» было создано Исмаилом Самани для организации

центрального управления государством?

а) 12;


6) 8;

в) 6;


г) 10

24. Кого в государстве Саманидов называли барзикорами?

а) землевладельцев

б) арендаторов

в) рабов

г) домашних слуг

25.Как называлось почтовое ведомство в государстве Саманидов?

а) шурат

б) берид

в) ар-расаил

г) мустауфи

26.Кто из ученых является основоположником «алгебры»?

а) Хорезми

б) Беруни

в) Ибн Сина



27.Среднеазиатский ученый, исследования которого помогли определить

размер земного шара.

а) Беруни

б) Фараби

в) ал-Фергани



28.Кого из ученых называли на Востоке «Вторым учителем» (т.е. вторым

Аристотелем)?

а) Фараби

б) ал-Фергани

в) Ибн Сина



29.Автор подлинной медицинской энциклопедии средних веков?

а) Беруни

б) ал-Хорезми

в) Авиценна

г) Аль-Фраганус

30.Автор «Хамсы».

а) Рудаки

б) Фирдоуси

в) Джами

г) Навои

31.Какая архитектурная форма получила широкое распространение в IX-

XII в.в.?

а) минарет

б) мавзолей

в) мечеть



32.Причина монгольского вторжения в Мавераннахр.

а) дерзость хорезмшаха

б) стремление Чингизхана расширить свою империю

в) инцидент в Отраре

г) необходимость захвата караванных путей

33.Какая категория среднеазиатского населения не пошла на компромисс с монголами?

а) крестьяне

б) купцы

в) феодалы

г) духовенство

34.Руководитель антимонгольского восстания в Мавераннахре.

а) Муканна

б) Махмуд Тараби

в) Дукчи-ишан

г) Пулат-хан

35.В чьих руках находилось управление Мавераннахром при монголах?

а) монгольских ханов

б) наместников-откупщиков

в) баскаков

г) наследственных правителей из монгольских династий

36.Какой монгольский хан первым поселился в Мавераннахре?

а) Мункэ

б) Гуюк

в) Кебек


г) Угэдей

37.Как назывался поземельный налог при монголах?

а) калан

б) харадж

в) салгут

г) аваризат

38.Главное последствие монгольского завоевания Средней Азии.

а) прогрессивное развитие феодальных отношений в

Средней Азии

б) замедление социально-экономического и культурного

развития

в) монгольские завоевание не оказало существенного

воздействия на развитие Средней Азии

39. Где зародилось движение сарбадаров?

а) в Хорезме

б) в Хорасане

в) в Согде

г) в Азербайджане

40.Главная политическая задача А.Темура – это:

а) укрепление военной мощи государства

б) подавление сопротивления трудового народа

в) создание сильной централизованной власти

г) укрепление позицией феодалов и мусульманского

духовенства



41. «Суюргал» в государстве А.Темура – это:

а) условное землевладении

б) частное землевладение

в) наследственное пожалование

г) государственное землевладение

42. На сколько классов разделил своих поданных А.Темур?

а) 12


б) 10

в) 15


г) 8

43.Ведущая отрасль ремесленного производства в государстве А.Темура –

это:

а) производство оружия

б) ткачество

в) производство бумаги

г) ювелирное дело

44.Какая черта отличала армию А.Темура от монгольской?

а) железная дисциплина

б) построение по десятичному принципу

в) грабительский характер

г) единство кочевого и оседлого населения

45. Поход в какую страну так и не был завершен А.Темуром?

а) Индию

б) Китай

в) Турцию

г) Сирию

д) Египет



46. Кто стал главой Темуридской династии после смерти А.Темура?

а) Халил Султан

б) Мираншах

в) Пир Мухаммад

г) Шахрух

д) Умаршейх



47. Годы правления Улугбека.

а) 1405 – 1447 гг.

б) 1409 - 1447 гг.

в) 1409 – 1449 гг.

г) 1407 – 1449 гг.

48. Какой характер носила внешняя политика Улугбека?

а) захватнический, грабительский

б) оборонительный

в) освободительный



49.Что не являлось отличительной чертой внутренней политики

Улугбека?

а) усиление феодальной эксплуатации трудового народа

б) покровительство развитию науки, литературы и

искусства

в) укрепление позиций религии

50.В чем заключается главная причина ослабления и распада государства

Темуридов?

а) непрерывная междоусобная и внутридинастическая

борьба

б) недальновидная политика Темуридов



в) постоянные нападения на Темуридское государство

внешних врагов

г) отсутствие в государстве законов

д) слабые позиции исламской религии и мусульманского

духовенства

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ВАРИАНТ №1


  1. Предмет курса “История Узбекистана”, теоретические, методологические

основы её изучения и значение в воспитании личности.

2. Образование государства Амура Тимура, его подъём и упадок.

3. Книга Президента И.А.Каримова «Наша главная цель – демократизация и

обновление общества, модернизация и реформирование страны». Основные

задачи и приоритетные направления.
ВАРИАНТ2


  1. «Уложение Тимура» и современность.

  2. Репрессивная политика советской власти в Узбекистане.

3. Обоснование духовных критериев реформ в произведении И.А.Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила».
ВАРИАНТ3


  1. Государство Эфталитов и его социально-экономическая жизнь.

  2. Правление Улугбека в Мавераннахре. Развитие культуры, науки и

литературы.

3. Принятие государственных символов Республики Узбекистан – герба, флага,

гимна, Конституции Узбекистана, их характеристика.
ВАРИАНТ № 4


  1. Правление Улугбека в Мавераннахре. Развитие культуры, науки и

литературы.

  1. Колониальная политика царской России в Туркестане и ее последствия.

3. Место истории Узбекистана в формировании и распространении среди молодежи идеологии национальной независимости.
ВАРИАНТ5


  1. Формы землевладения на территории Средней Азии.

  2. Бухарский эмират, его социально-экономическая и культурная жизнь.

3. Собственный путь Республики Узбекистан в сфере формирования рыночных отношений и его сущность.
ВАРИАНТ6


  1. Узбекская государственность, её основы и этапы развития. Опыт построения

национальной государственности.

  1. Влияние февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. на

Туркестанский край. Политические движения в Туркестане в период двоевластия.

3. Экономические реформы: стратегия, этапы и приоритетные направления.


ВАРИАНТ7


  1. Средняя Азия при Аштарханидах. Социально-экономическая и культурная жизнь.

  2. Движение джадидов в Туркестане, его цели, этапы и значение.

  3. Сущность и основные факторы национального возрождения и их роль в укреплении независимости государства.


ВАРИАНТ8


  1. Возникновение Великого шелкового пути и этапы его развития.

  2. Захриддин Мухаммад Бабур. Его место в мировой истории как государственного деятеля, поэта-мыслителя. Государство Бабуридов.

  3. Социальная защита населения в процессе углубления экономических

реформ.
ВАРИАНТ9


  1. Образование, развитие и упадок государства Шейбанидов.

2. Борьба туркестанских мусульман за автономию. «Туркестанская автономия» и её ликвидация.

  1. Роль экономических факторов во внешней политике Узбекистана, привлечение иностранных инвестиций и технологий в экономику республики.


ВАРИАНТ10


  1. Образование государства Караханидов, его развитие и упадок.

2. Установление тоталитарной Советской власти в Туркестане.

3. Задачи формирования многоукладной экономики в Узбекистане.


ВАРИАНТ11


  1. Этногенез узбекского народа и его этапы.

  2. Начало вооруженной борьбы против советской власти в Туркестане, его

цели, движущие силы и этапы.

3. Доклад Президента И.А.Каримова на заседании Кабинета Министров,

посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009

году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год.



ВАРИАНТ12


  1. Эпоха Ренессанса в жизни народов Средней Азии в IX-XII вв. вклад нашего народа в развитие мировой цивилизации.

  2. Политика репрессий советского режима и её тяжелые последствия в Узбекистане.

3. Экологические проблемы в Узбекистане и пути их решения.
ВАРИАНТ13


  1. Бухарский эмират, его социально-экономическая и культурная жизнь.

  2. Культурная жизнь Узбекистана в 20-30-е годы ХХ в. Развитие народного образования.

  3. Книга И.А.Каримова «Без исторической памяти нет будущего» и её

значение в изучении истории.
ВАРИАНТ14


  1. Государство Хорезмшахов, его развитие и упадок.

  2. Образование Туркестанского генерал-губернаторства. «Положение об управлении Туркестанским краем» 1886 г. и его тяжелые последствия.

3. Денежная реформа в Узбекистане. Значение национальной валюты в

достижении экономической независимости.


ВАРИАНТ15


  1. Древние кочевые и оседлые предки узбекского народа: массагеты, саки,

хорезмийцы, бактрийцы, согдийцы, тохары и даваньцы.

  1. Завоевание государственной независимости Республкики Узбекистан и её

историческое значение.

3. Обоснование духовных критериев реформ в произведении И.А.Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила».


ВАРИАНТ16


  1. Создание священной книга «Авеста», её значение как источника изучения истории народов Средней Азии.

  2. Внешняя политика и военные подходы А. Тимура.

3. Геополитическое положение Узбекистана. Разработка основ миролюбивой внешней политики и её практическое осуществление.
ВАРИАНТ17
1. Средняя Азия в составе державы Ахеменидов. Борьба народов против

персидских завоевателей.

2. Политика репрессий советского режима и её тяжелые последствия в

Узбекистане.



  1. Разработка вопросов национальной идеологии в работах Президента

Республикики Узбекистан И.А.Каримова.
ВАРИАНТ18


  1. Борьба народов Мавераннахра против монгольского ига. Восстание Махмуда Тараби.

  2. Образование Туркестанского генерал-губернаторства. «Положение об управлении Туркестанским краем» 1886 г. и его тяжелые последствия.

  3. Место истории Узбекистана в формировании и распространении среди молодежи идеологии национальной независимости.


ВАРИАНТ19


  1. Формирование староузбекского языка (Юсуф Хос Хожиб, Махмуд Кашгари,

Ахмад Яссави, Ахмад Югнаки).

  1. Система образования в Туркестане в конце XIX – начале XX в.в.

  2. Меры по созданию правового государства в Узбекистане в условиях независимости.


ВАРИАНТ20


  1. Государство Саманидов. Система централизованного управления.

  2. Возникновение и деятельность в Туркестане организаций «Шурои

Исламия» и «Шурои Улема».

3. Значение и необходимость изучения произведения И.А.Каримова

«Высокая духовность – непобедимая сила».

ВАРИАНТ21


  1. Завоевание Средней Азии монголами. Борьба народов за независимость против завоевателей.

2. Кокандское ханство, его социально-экономическая и культурная жизнь.

  1. Развитие высшего образования в независимом Узбекистане. Роль ТГЭУ в подготовке высококвалифицированных кадров-экономистов.

ВАРИАНТ № 22
1. Движение Маздака и его основные цели.

2. Бухарский эмират, его социально-экономическая и культурная жизнь.

3. Содержание и сущность книги Президента И. Каримова «Мировой

финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в

условиях Узбекистана» и её значение.

ВАРИАНТ № 23
1. Государство Селевкидов и Греко-Бактрия, их образование, развитие и

упадок.


2. Колониальная политика царской России в Туркестане и ее последствия.

3. Речь Президента И.А.Каримова на IX сессии Олий Мажлиса Республики

Узбекистан 1-го созыва “Гармонично развитое поколение – фундамент

будущего Узбекистана”(29 августа 1997 г.) и задачи, вытекающие из неё.


ВАРИАНТ № 24


  1. Формирование первых государственных образований (Древний Хорезм,

Древнебактрийское государство, Кангха, Паркан, Тохаристан).

  1. Представители узбекской литературы XVII-XIX вв.

  2. Формирование национальной государственности и основ гражданского

общества в Узбекистане.
ВАРИАНТ № 25


  1. Движение Маздака и его основные цели.

  2. Образование трех ханств на территории Средней Азии, и его причины и

последствия.

  1. Сущность и значение Постановления Президента Республики

Узбекистан И.А.Каримова «О подготовке и проведении 2200-летнего

юбилея города Ташкента».


ВАРИАНТ № 26


  1. Антиарабское национально-освободительное движение народов Средней Азии. Восстание Муканны.

  2. Колониальная политика царской России в Туркестане и ее последствия.

3. Объявление Президентом И.А.Каримовым 2009 года «Годом развития и

благоустройства села» и задачи, направленные на реализацию намеченных мероприятий.



ВАРИАНТ № 27


  1. Распространение исламской религии. Священная книга мусульман - «Коран». Хадисы и их духовное значение в жизни мусульман. Вклад ученых-богословов Средней Азии в развитие исламского учения.

  2. Завоевание Средней Азии царской Россией. Национально-освободительное движение против колониального гнёта.

3. Доклад И.А.Каримова на торжественном собрании, посвященном 17-летию

Конституции Республики Узбекистан «Конституция Узбекистана – прочный

фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и

формирования гражданского общества» (5 декабря 2009 г.).


ВАРИАНТ № 28


  1. Завоевание Мавераннахра Арабским халифатом.

  2. Движение джадидов в Туркестане, его цели, этапы и значение.

  3. Меры по развитию и защите частного предпринимательства, принимаемые в

Республике Узбекистан, и их результаты.
ВАРИАНТ № 29


  1. Образование государства Саманидов, его развитие и упадок.

  2. Влияние февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. на

Туркестанский край. Политические движения в Туркестане в период

двоевластия.



  1. Социальная защита населения в процессе углубления экономических

реформ.
ВАРИАНТ № 30


  1. Происхождение и расселение тюркоязычных народов Средней Азии.

  2. Установление тоталитарной советской власти в Туркестане.

3. Сущность и значение Постановления Президента Республики Узбекистан «О подготовке и проведении 2200 – летнего юбилея города Ташкента».
ВАРИАНТ № 31


  1. Образование государства Саманидов, его развитие и упадок.

  2. Борьба туркестанских мусульман за автономию. «Туркестанская

автономия» и её ликвидация.

  1. Принятие Закона Республики Узбекистан «Об образовании». Основные

принципы политики государства в сфере образования.


ВАРИАНТ № 32


  1. Государство Саманидов. Система централизованного управления.

  2. Начало вооруженной борьбы против советской власти в Туркестане, его

цели, движущие силы и этапы.

  1. Принятие в Узбекистане «Национальной программы по подготовке

кадров». Цели, задачи и этапы её претворения в жизнь.
ВАРИАНТ № 33


  1. Образование государства Караханидов, его развитие и упадок.

  2. Политика репрессий советского режима и её тяжелые последствия в

Узбекистане.

  1. Роль экономических факторов во внешней политике Узбекистана,

привлечение иностранных инвестиций и технологий в экономику

республики.


ВАРИАНТ № 34


  1. Образование Чагатайского улуса в Мавераннахре. Откупная система управления.

  2. Национально-государственное размежевание в Средней Азии, его недостатки и последствия.

3. Доклад И.А.Каримова на торжественном собрании, посвященном 17-летию

Конституции Республики Узбекистан «Конституция Узбекистана – прочный

фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и

формирования гражданского общества» (5 декабря 2009 г.).


ВАРИАНТ № 35


  1. Внешняя политика и военные походы А.Тимура.

  2. Культурная жизнь Узбекистана в 20-30-е годы ХХ в. Развитие народного образования.

  3. Место истории Узбекистана в формировании и распространении среди молодежи идеи национальной независимости.


ВАРИАНТ № 36


  1. Завоевание Средней Азии монголами. Борьба народов за независимость против завоевателей.

  2. Восстание 1916 г. и его историческое значение.

  3. Меры по созданию правового государства в Узбекистане в условиях независимости.

ВАРИАНТ № 37


  1. Образование, развитие и упадок государства Газневидов.

  2. Движения «младохивинцев» и «младобухарцев», их цели и значение.

  3. Развитие высшего образования в независимом Узбекистане. Роль ТГЭУ в подготовке высококвалифицированных кадров-экономистов.


ВАРИАНТ № 38

  1. Создание священной книга «Авеста», её значение как источника изучения истории народов Средней Азии.

  2. Образование Туркестанского генерал-губернаторства. «Положение об управлении Туркестанским краем» 1886 г. и его тяжелые последствия.

  3. Книга И.А.Каримова «Без исторической памяти нет будущего» и её значение в изучении истории.


ВАРИАНТ № 39


  1. Древние кочевые и оседлые предки узбекского народа: массагеты, саки, хорезмийцы, бактрийцы, согдийцы, тохары и даваньцы.

  2. Узбекистан в годы второй мировой войны. Вклад узбекского народа в победу над фашизмом.

3. Доклад И.А.Каримова на торжественном собрании, посвященном 17-летию

Конституции Республики Узбекистан «Конституция Узбекистана – прочный

фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и

формирования гражданского общества» (5 декабря 2009 г.).


ВАРИАНТ № 40


  1. Формирование староузбекского языка (Юсуф Хос Хожиб, Махмуд Кашгари,

Ахмад Яссави, Ахмад Югнаки).

  1. Возникновение и деятельность в Туркестане организаций «Шурои Исламия»

и «Шурои Улема».

3. Содержание и сущность книги Президента И. Каримова «Мировой

финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в

условиях Узбекистана» и её значение.


ВАРИАНТ № 41


  1. Образование государства Амира Тимура, его подъём и упадок.

2. Ликвидация Хивинского ханства и Бухарского эмирата.

3. Итоги первого и второго этапа экономических реформ в Узбекистане.




ВАРИАНТ № 42


  1. Средняя Азия в составе державы Ахеменидов. Борьба народов против

персидских завоевателей.

2. Образование Чагатайского улуса в Мавераннахре. Откупная система

управления.

3. Реформы судебно-правовой сферы Узбекистана в годы независимости.


ВАРИАНТ № 43


  1. Борьба народов Средней Азии против Греко-македонских завоевателей.

2. Возникновение и деятельность в Туркестане организаций «Шурои

Исламия» и «Шурои Улема».

3. Содержание и сущность книги Президента И. Каримова «Мировой

финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в

условиях Узбекистана» и её значение.
ВАРИАНТ № 44


  1. Узбекская государственность, её основы и этапы развития. Опыт построения национальной государственности.

2. Культура эпохи Темуридов.

3. Разработка основных критериев формирования духовности в

произведении И.А.Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила».


ВАРИАНТ № 45


  1. Завоевание Мавераннахра Арабским халифатом.

2. Восстание Дукчи-ишана в Андижане, его причины значение.

3. Молодежная организация Узбекистана «Камолот».


ВАРИАНТ 46


  1. Предмет курса “История Узбекистана”, теоретические и методологические основы её изучения и значение в воспитании личности.

  2. Узбекистан в годы второй мировой войны. Вклад узбекского народа в победу над фашизмом.

3. Развитие высшего образования в независимом Узбекистане. Роль ТГЭУ

в подготовке высококвалифицированных кадров-экономистов.


ВАРИАНТ47


  1. Первобытнообщинный строй на территории Средней Азии. Стоянки древних людей.

  2. Возрождение духовной и материальной культуры Мавераннахра в период правления Темура и Темуридов.

  3. Завоевание государственной независимости Республики Узбекистан и её историческое значение.


ВАРИАНТ48
1. Создание священной книги «Авеста», её значение как источника для

изучения истории народов Средней Азии.



  1. Движение сарбадаров в Самарканде и его значение.

3. Обоснование принципов перехода к рыночной экономике в трудах

Президента Узбекистана И.А.Каримова.


ВАРИАНТ № 49


  1. Первобытнообщинный строй на территории Средней Азии. Стоянки древних

людей.

  1. Завоевание государственной независимости Республики Узбекистан и её

историческое значение.

3. Значение и необходимость изучения произведения И.А.Каримова

«Высокая духовность – непобедимая сила».

ВАРИАНТ № 50
1. Духовные основы древней цивилизации. Первые религиозные верования: зороастризм, его развитие и огромное значение в истории народов Средней Азии.

2. Узбекистан в годы второй мировой войны. Вклад Узбекского народа в победу над фашизмом.

3. Обоснование принципов перехода к рыночной экономике в трудах Президента Узбекистана И.А.Каримова.
ВАРИАНТ № 51
1. Создание священной книги «Авеста», её значение как источника для изучения истории народов Средней Азии.

2. Возрождение духовной и материальной культуры Мавераннахра в период правления Тимура и Темуридов.

3. Обоснование духовных критериев реформ в произведении И.А.Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила».
ВАРИАНТ № 52
1. Завоевание Средней Азии кочевыми узбеками. Государство Шейбанидов.

2. Репрессивная политика советской власти в Узбекистане.

3. Содержание и сущность книги Президента И. Каримова «Мировой

финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в

условиях Узбекистана» и её значение.
ВАРИАНТ № 53
1. Государство эфталитов и его социально-экономическая жизнь.

2. Захриддин Мухаммед Бабур. Его место в мировой истории как

государственного деятеля, поэта-мыслителя. Государство Бабуридов.

3. Итоги «Года развития и благоустройства села».


ВАРИАНТ № 54
1. Кушанское государство, его расцвет и упадок.

2. Правление Улугбека в Мавераннахре. Развитие культуры, науки и

литературы.

3. Доклад И.А.Каримова на торжественном собрании, посвященном 17-летию

Конституции Республики Узбекистан «Конституция Узбекистана – прочный

фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и

формирования гражданского общества» (5 декабря 2009 г.).
ВАРИАНТ № 55
1. Образование Тюркского каганата, Средняя Азия в его составе.

2. Завоевание Средней Азии царской Россией. Национально-

освободительное движение против колониального гнёта.

3. Роль Узбекистана в объединении усилий мирового сообщества в борьбе с

международным терроризмом.
ВАРИАНТ № 56
1. Государство эфталитов и его социально-экономическая жизнь.

2. Захриддин Мухаммад Бабур. Его место в мировой истории как

государственного деятеля, поэта-мыслителя. Государство Бабуридов.

3. Развитие высшего образования в независимом Узбекистане. Роль ТГЭУ

в подготовке высококвалифицированных кадров-экономистов.

ВАРИАНТ № 57
1. Этногенез узбекского народа и его этапы.

2. Образование, развитие и упадок Хивинского ханства.

3. Сущность и значение Постановления Президента Республики Узбекистан

И.А.Каримова «О подготовке и проведении 2200-летнего юбилея города

Ташкента».
ВАРИАНТ № 58
1. Кокандское ханство, его социально-экономическая и культурная жизнь.

2. Закон “О государственном языке” Республики Узбекистан и его

значение.

3. Разработка основных критерий формирующих духовность в книге

Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова “Высокая

духовность – непобедимая сила».


ВАРИАНТ № 59
1. Государство Хорезмшахов, его развитие и упадок.

2. Узбекистан в годы второй мировой войны. Вклад узбекского народа в победу над фашизмом.

3. Итоги первого и второго этапа экономических реформ в Узбекистане.
ВАРИАНТ № 60
1. Политическая биография Амира Темура.

2. Ликвидация Хивинского ханства и Бухарского эмирата.

3. Разработка вопросов взаимосвязи национальной идеи и духовной жизни

Президентом И.А.Каримовым в произведении Высокая духовность



непобедимая сила».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница