2 класс Тема: Чтение рассказа




Скачать 53.62 Kb.
Дата15.07.2016
Размер53.62 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Хайыраканский

Улуг-Хемского кожууна

Республики Тыва



Литературное чтение

2 класс

Тема: Чтение рассказа «Шораан»

По Ч.Куулару

Перевод Г.Принцевой
Разработала учительница начальных классов:

Кенден-Хуурак НоннаСергеевна.

МБОУ СОШ с.Хайыраканcкий.2013г.

Тема: Чтение рассказа «Шораан».По Ч.Куулару.Перевод Г.Принцевой

Цель: осмысление социокультурных категорий “любовь”, “доброта”. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, доброты, уважительного отношении к людям, чувства долга. Развитие устной речи, интереса к чтению, умение сравнивать и анализировать .


  • Материал: книга, иллюстрации к рассказу, картинки из серии фильма в слайдах, магнитофон с записью мелодии, фотографии:


Методические приемы: беседа, вопросы, напоминание, работа с картинками, рассматривание иллюстраций, тест.
Ход занятия.

I Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сейчас вы посмотрите фрагменты из фильма «Радуга над Аржааном» автор фильма Валерий Сарыг-оол и попробуйте отгадать о каком мальчике мы сегодня будем читать.(5 мин)


Просмотр Фильма «Аржаан кырында челээш» .(Радуга над Аржааном).
- Правильно, мы будем читать рассказ о не зрячем (который не видит света).

мальчике.


II. Работа с картинкой. (На Слайдах выставляю картинки).

- Посмотрите на картинки. Кто это?

Ученик: Это Орлан -мальчик который не видит.

-Просмотрев фрагменты фильма какие чувства у вас появились?
Вывод:Мы должны быть милосердны, нужно и надо помочь больным детям и детям которые нуждаются в помощи.

III.Формирование новых знаний.
- Сегодня мы прочитаем рассказ «Шораан».Автор: Ч.Куулар, перевод Г.Принцевой.Это рассказ о мальчике Шораан который тоже не видит света с детства.

- Посмотрите на картинки и скажите

-Что это?

Ученик: Буквы

- Правильно.Это буквы для не зрячих детей. Буквы можно узнать руками. Дети на ощупь знакомятся с буквами, а потом учатся писать. Не только дети которые видят умеют читать и писать, но и дети которые не видят тоже учатся. Такие дети очень талантливы, рисуют, шьют, поют. Например: Как зовут певицу которая не видит?

-Правильно Диана Гурцкая. Есть очень много знаменитых людей которые не видели света.Это……….

Вывод:Дети ограниченные возможностями тоже достигают высот своими силами.

IV. Словарная работа.
Прочитайте слова написанные на доске.

- Кто прочитает?

- Повтори Саша?

- Читаем все хором.

Завидовать зрячим, попробовать, на ощупь, лучик света.
Y.Работа по теме.

1.Чтение рассказа.

Шораан.

Шораан не видел света с самого раннего детства. Шораан завидовал зрячим людям.Мальчик думал: «Сестренка пишет и читает. Делит, умножает. Знает стихи на русском языке и тувинском. Много умеет делать! Как научится слепому? Как получит образование? Без знаний и днем темно. Попробую на ощупь повторить буквы, которые отец вырезал из бумаги. А,Б,В,Г,Д,Е,,З,Ж…..А теперь составлю из них слово «Авай»

-Отец, я слово сложил! Что написано?

-«Авай» написано, сынок.

- Ура-а!Правильно

Проверили -нет ошибки.

-Как хорошо!

-Молодец! Это начало твоего учения. Сейчас вырежу все тридцать шесть букв.

Каждый день Шораан на ощупь составлял слово. Сквозь нерадостные мысли пробился лучик света.

«Буквы можно узнать руками».

Однажды он составил письмо матери. Мать вернулся домой, соединила буквы и прочитала: «Мама, я пошел к дедушке».

А Шораан спрятался. Он быстро подскочил к двери и громко крикнул: «Хар-р!»

Мать засмеялась:

-Нельзя так пугать бедную мать……
2.Вопросы-ответы.

-Что вы узнали о Шораане?

Почему Шораан завидовал сестре?

-Чему хотелось ему научиться?

-На каком языке Шораан учился читать?

-Кто помог Шораану научиться читать?

-Как отец помог ему?

-Какое первое слово сложил мальчик?

3.Сравнение

Учитель:Давайте сравним героев Шораана и Орлана.Мальчик из фильма который мы смотрели в начале урока «Радуга над Аржааном»-Орлан, а Шораан мальчик из рассказа.

-Что у них общего?

-Мальчики не видят света -не зрячие. У Орлана есть младшая сестра, и у Шораана тоже есть сестра. Они оба завидовали сестрам. Но по своему любили сестру.

-Чем отличаются?

-Орлан вылечился, а Шораан был не зрячий с детства.

-Какая концовка в этих случаях?

-Шораан стремился к знаниям научился читать. Каждый день составлял слово.Орлан стремился вылечиться это видно из фильма: он каждый день ходил в Аржаан, сам делал массаж глазам, поверил в чудное действие Аржаана.

---Кто помог Шораану? (отец)

Кто помогал Орлану?



--- Тоже отец. Отец заставил мальчика поверить в чудо.

Учитель: Если хочешь то добьешься. Мы должны помогать не зрячим детям. Такие дети как Орлан и Шораан в жизни добьются всего. Пусть не видят глаза за то они грамотные, хорошие, любящие мальчики.
VI.Работа с учебником

- А сейчас вы сами прочитаете рассказ.

- Перед тем как начать читать давайте встанем и отдохнем.

Физминутка для глаз.

Смотрим картинки и слушаем музыку.(слайды).

- Отдохнули, давайте дальше продолжим наш УРОК

.

Чтение рассказа.



-Прочитали, молодцы. А теперь проверим как вы запомнили рассказ.

YII.Работа в тетрадях.

Тест.

1.Дополни пословицу: Без знаний и…

А) днем темно

Б) ночью светло.
2.Шораан составил слово

А) «Ачай»

Б) «Авай».


3.Сколько букв вырезал отец сыну?

А) тридцать

Б) тридцать шесть.
4.Что написал Шораан матери?

А) «Мама, я пошел к дедушке»

Б) «Мама, я пошел с отцом» .

Учитель подводит итог :-Давайте прочитаем пословицы:
При солнышке – тепло, при матери – добро”.
Добрые дела красят человека”.
Доброе сердце дороже богатства”.
Жизнь дана на добрые дела”.
Вывод:

Будьте милосердны. Помогайте всем тем, кто нуждается в помощи А теперь давайте подумаем, в каких делах нужна доброта, подумайте и скажите кому нужна доброта. Я считаю, доброта нужна всем, детям, чтобы выросли настоящими добрыми людьми.



Доброта нужна:- маме. Папе. Бабушке. дочке сыну врачу воспитателю в детском саду учителю писателю художнику композитору, всем жителям любого города.

- Вы делали добрые дела? Расскажите


Итог:

Вот и подходит к завершению наш урок. Подумайте каждый над вопросом: “Удалось ли на сегодняшнем уроке нам понять что-то важное?”.


Хочет ли кто-нибудь ответить на этот вопрос: “..., на что откликнулось твое сердце на сегодняшнем уроке? Что больше всего запомнилось? Что удалось понять?”. Чему вы научились на уроке?

Вот скольких важных тем коснулись мы на нашем уроке.


Домашнее задание: прочитать и пересказать рассказ.

Используемые материалы:


  1. Фильм «Аржаан кырында челээш». «Радуга над Аржааном».

  2. Картинки из интернета для физминутки.

  3. Картинки из фильма в слайдах.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница