10 класс выберите бога славянского пантеона:




Скачать 82.64 Kb.
Дата31.03.2016
Размер82.64 Kb.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

2011-12 учебный год
10 КЛАСС


  1. Выберите бога славянского пантеона: (обвести правильный ответ)

а) Хорс;

б) Тор;


в) Анахиста;

г) Митра.



2. Какое историческое событие произошло в 1113 году:

а) съезд русских князей в Уветичах (Витичеве) по вопросу о распределении столов и междоусобиях;

б) начало правления Великого князя Киевского Мстислава Владимировича;

в) восстание в Киеве и приглашение на княжение Владимира Всеволодича Мономаха;

г) поход князей во главе с Владимиром Всеволодичем Мономахом против половцев и разгром их на реке Сале.

3. Соотнесите указанные хронологические рамки восстаний и их руководителей:

а)

1605–1607 годы 1) Болотников И.И.

б)

1707-1708 годы 2) Пугачев Е. И.

в)

1669-1671 годы 3) Булавин К.А.

г)

1773-1775 годы 4) Разин С. Т.





























4. С какого класса «Табели о рангах» (1722 год) в Петровское время военные и гражданские чиновники получали потомственное дворянство:

а)

XIV класс

б)

IX класс

в)

VIII класс

г)

V класс



5. Каким образом связаны указанные русские генералы? Дайте КРАТКИЙ ответ.

Каледин А.М.., Деникин А.И., Краснов П.Н., Алексеев М.В. (ответ должен иметь отношение к историческому событию или процессу). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Раскройте значения данных понятий и назовите документ, в котором они употребляются:

Княж муж, головник, вервь, людин, свада.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие события объединяют указанные даты:

1676—1681;

1710—1713;

1735—1739;

1768—1774.

_________________________________________________________________________



8. Соотнесите события, связанные с Ордынским игом и защитой русских земель от нападений татар:

1) нападение на Москву войск царевича Арапши (Араб-шаха). а) 1377.


2) нападение войск эмира Едигея. б) 1382.
3) поход против Москвы войск Тимур-Аксака (Тамерлана). в) 1395.
4) сожжение Москвы войсками хана Тохтамыша. г) 1408.



























9. Лидером «Партии народной свободы» был:

а) Ю.О. Мартов;

б) А.И. Дубровин;

в) П.Н. Милюков;

г) А.В. Пешехонов.

10. Какие из названных военных действий имели место в ходе Северной войны:

а) осада Нарвы;

б) взятие Измаила;

в) Чесменское сражение;

г) Полтавская битва;

д) Гангутское сражение.















11. Российские императоры XIX столетия и события внешней и внутренней политики, произошедшие в их правление:

1)

Александр I




а)

циркуляр о «кухаркиных детях»

2)

Николай I




б)

«дело петрашевцев»

3)

Александр II




в)

создание Государственного Совета

4)

Александр III




г)

Русско-германская конвенция о военной взаимопомощи






























12. Соотнесите область культуры и фамилии:

1) Арам Ильич Хачатурян. а) Наука.

2) Василий Семенович Гроссман. б) Кинематограф.

3) Всеволод Илларионович Пудовкин. в) Литература.

4) Евгений Самуилович Варга . г) Музыка.




























13. Ознакомьтесь с отрывком, вставьте пропущенные слова (в скобках) и ответьте на вопросы.
«А генваря в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомолцу к Офонасию митрополиту веса Русии с Костянтином Дмитреевым сыном Поливанова с товарыщи да список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государьству; его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя (…) всеа Русии. И царь и великий князь гнев свой положил на своих богомолцов, на архиепископов и епископов и на архимандритов и на игуменов, и на бояр своих и на дворецкого и конюшего и на околничих и на казначеев и на дьяков и на детей боярских и на всех приказных людей опалу свою положил в том, что после отца его... великого государя (…) в его государьские несвершеные лета, бояре и все приказные люди его государьства людем многие убытки делали и казны его государьские тощипи, а прибытков его казне государьской никоторой не прибавляли, также бояре его и воеводы земли государьские себе розоимали, и другом своим и племяни его государьские земли роздавали; и держачи за собою бояре и воеводы поместья и вотчины великие, а жалования государьские кормленые емлючи, и собрав себе великие богатства, и о государе и о его государьстве и о всем православном христианстве не хотя радети, и от недругов его от Крымского и от Литовского и от Немец не хотя крестиянства обороняти, наипаче же крестияном насилие чинити, и сами от службы учали удалятися, и за православных крестиян кровопролитие против безсермен и против Латын и Немец стояти не похотели; и в чем он, государь, бояр своих и всех приказных людей, также и служилых князей и детей боярских похочет которых в их винах понаказати и посмотрити».

а) назовите автора документа

__________________________________________________________________________

б) назовите документ, из которого взят данный отрывок_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) назовите последствия, к которым привело издание данного документа. Дайте развёрнутый ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставьте пропущенное слово. В ответе необходимо указывать пропущенное слово или понятие в скобках.

«В XVI в. в России сложилась приказная система центрального управления. Одним из наиболее важных был (…) приказ, который ведал личным составом русской армии и государственного аппарата власти. Жалобы поместного дворянства на решение должностных лиц и государственных учреждений, поступавшие на имя царя, разбирал (…) приказ (…)приказ занимался вопросами внешней политики России. Особое место в системе государственных органов власти с 1549 г. стали занимать (…), созываемые царями для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ознакомьтесь с отрывком и ответьте на вопросы:
1. В нашем отношении к войне, которая со стороны России и при новом правительстве Львова и К° безусловно остается грабительской, империалистской войной в силу капиталистического характера этого правительства, недопустимы ни малейшие уступки "революционному оборончеству".

На революционную войну, действительно оправдывающую революционное оборончество, сознательный пролетариат может дать свое согласие лишь при условии:

а) перехода власти в руки пролетариата и примыкающих к нему беднейших частей крестьянства;

6) при отказе от всех аннексий на деле, а не на словах; в) при полном разрыве на деле со всеми интересами капитала. <...>


2. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, - ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.

Этот переход характеризуется, с одной стороны, максимумом легальности (Россия сейчас самая свободная страна в мире из всех воюющих стран), с другой стороны, отсутствием насилия над массами и, наконец, бессознательным отношением их к правительству капиталистов, худших мира и социализма. <...>


а) назовите документ, из которого взят данный отрывок____________________________________________________________________

б) укажите дату издания данного документа______________________________________

в) укажите имя политического деятеля, составившего данный документ. Какие события последовали после принятия данного документа. Дайте развёрнутый ответ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Впишите пропущенные буквы (одну или несколько) в названия мирных договоров, заключенных между Россией и Турцией, Россией и Персией и соотнесите с датами их подписания:

а) К..чук-Кайнарджийский мирный договор

б) Я…кий мирный договор

в) Г..нджинский мирный договор

г) Г...листанский мирный договор
1) 1813 г.

2) 1774 г.

3) 1792 г.

4) 1735 г.






























17. Задание по военной истории России


  1. Исходя из формы солдат, расположите изображения в хронологическом порядке:

1812 г. 1877 г.

1709 г. 1853 г.




  1. К какому роду войск принадлежит солдат с изображения № 1:

1. Егерь 2. Артиллерист 3. Гренадер 4. Пехотинец



d:\я\двик\исторический материал\2.jpgd:\я\двик\исторический материал\50548210_rossiya_pehota_oficer_i_soldat-e1284749199625.jpgd:\я\двик\исторический материал\3.jpgd:\я\двик\исторический материал\4.jpgd:\я\двик\исторический материал\р.jpgd:\я\двик\исторический материал\1.jpgd:\я\двик\исторический материал\к.jpg

d:\я\двик\исторический материал\ее.jpg


  1. Сопоставьте названия составляющих гусарского мундира с цифрами на изображении:

d:\я\двик\исторический материал\321231.jpg
Доломан

Султан


Обшлаг

Кивер


Ментик

Кушак


Ташка



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница