1. Ревизия, как инструмент финансово-хозяйственной деятельности фирмы 4



Скачать 223.77 Kb.
Дата22.07.2016
Размер223.77 Kb.
ТипРеферат

Содержание




Содержание 2

Введение 2

1. Ревизия, как инструмент финансово-хозяйственной деятельности фирмы 4

2. Основание и периодичность проведения ревизии основных средств и нематериальных активов 9

3. Этапы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов 13

4. Надзор и контроль за проведением ревизии 16

Заключение 18



Введение

В большинстве организаций основные средства и нематериальные активы составляют до­статочно значительную часть активов, а во многих случаев явля­ются именно тем активом, использование которого является ос­новном источником дохода организации и без существования ко­торого дальнейшее получение прибыли в тех же масштабах невозможно. Поэтому основные средства и нематериальные активы, особенно те, которые являются основой дея­тельности организации, подлежат проверке.

В учете основных средств выделяют два основных вида искаже­ний:


  • величина в отчетности завышена по сравнению с реальной (ошибка в учете или основные средства утрачены — уничтоже­ны, похищены и т.д.);

  • величина в отчетности занижена по сравнению с реальной (ошибка в учете или существуют неучтенные основные сред­ства).

Причины сокрытия объектов основных средств и нематериальных активов и неотражение их в бухгалтерском учете могут быть различными:

  • объекты приобретены/построены на средства «теневого обо­рота», которые не могут быть учтены в официальном бухгал­терском учете;

  • расходы на приобретение/постройку объектов списаны за счет источников финансирования. Наиболее распространенным случаем является списание расходов в состав текущих расхо­дов на ремонт, хотя в действительности создается объект ос­новных средств. В некоторых случаях расходы на строитель­ство списываются за счет прибыли организации, например при незаконном строительстве («самострое»), так как полу­чить официальные документы на построенный объект в этом случае крайне сложно;

  • объект основных средств оставлен в «наследство» бывшим землевладельцем, распавшейся государственной структурой, съехавшим арендатором, или объект «забыли», или не смогли учесть в плане приватизации и официальные документы о собственности на данный объект получить было крайне слож­но;

  • объект получен путем передачи с баланса на баланс, и доку­менты еще не поступили в бухгалтерию, хотя акты получения объекта подписаны принимающей стороной.

В связи с этим ревизия основных средств и нематериальных активов является необходимым и актуальным элементом хозяйственной деятельности организаций.


1. Ревизия, как инструмент финансово-хозяйственной деятельности фирмы

Ревизия выступает одним из важнейших методов кон­троля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный пе­риод. В современных условиях повышается ответствен­ность за эффективность проводимых контрольных мероп­риятий. Организационно-методические основы конт­рольно-ревизионной работы требуют пересмотра задач ревизии, видов проверок, их сущности, этапов проведе­ния, применения новейших технологий, ЭВМ, составления заключений и рекомендаций.

Основными задачами комплексных ревизий является всесторонняя проверка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выполнения ими установленных планов, соблюдения государственной дисциплины, сохранности денежных средств и матери­альных ценностей, достоверности отчетных данных, со стояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.1

Комплексные ревизии должны возглавляться руково­дителями структурных подразделений органа, назначив­шего ревизию, их заместителями или наиболее квалифи­цированными работниками контрольно-ревизионного ап­парата.

Предельный срок ревизии — 30 дней. Этот срок мо­жет быть увеличен в исключительных случаях с разре­шения руководителя организации, назначившей ревизию, а при проведении ревизии по требованию следственных органов — с их согласия.

Ревизия проводится за период деятельности ревизуе­мого предприятия, следующий за тем периодом, кото­рый был обревизован при предыдущей ревизии, до на­чала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости или при наличии постановления след­ственных органов ревизия проводится за более длитель­ный период.

Проведению а комплексной а ревизии предшествует а тща­тельная подготовка, а изучение имеющихся а в организаций, а назначившей ревизию, а в финансовых, а банковских и а дру­гих органах а плановых отчетных а и статистических а дан­ных, материалов а предыдущей ревизии а и тематических а проверок, а поступивших сигналов а и другой а информации, характеризующей а работу и а финансовое состояние а реви­зуемого а предприятия.

На а основе изучения а указанных материалов а разраба­тывается программа а ревизии (задание), а предусматрива­ющая перечень а основных вопросов а ревизии, на а которых следует а сосредоточить а внимание, а также а период, а за ко­торый а должна быть а проведена а ревизия. Наряду а с про­граммой а разрабатывается план а одновременного прове­дения а ревизий касс а и инвентаризаций а материальных а ценностей.

Программа а комплексной ревизии а утверждается а руко­водителем контрольно-ревизионного а аппарата организа­ции, а назначившей а ревизию.

При а проведении комплексных а ревизий производ­ственной а и финансово-хозяйственной а деятельности пред­приятий а наряду а с документальной а проверкой применя­ются а следующие приемы а фактического контроля а в целях а установления действительного а объема и а качества а выполненных а работ, а также а фактического получения а или вы­дачи а денежных средств а и материальных а ценностей, ука­занных а в а документах:



  • обследование а на месте а цехов, участков, а складов для а изучения организации а производства и а труда, ох­раны а материальных а ценностей, состояния а пропус­кной системы, а контроля за а ввозом и а вывозом материальных ценностей а и готовой а продукции и а т.д. При этом а следует ознакомиться а с применяемым а в цехе а (участке) порядком а отражения в первичных а документах и а регистрах производственного а учета операций а по переработке а сырья и а материалов в а соответствия с а маршрутами их а движения в а произ­водстве. Данные а этого учета а (журналов ОТК, а за­водской а лаборатории и а др.) сопоставляются а с за­писями а в бухгалтерском а учете;

  • проведение а частичной (выборочной) а или сплошной а инвентаризации а товарно-материальных ценностей а для установления а их фактического а наличия и а соот­ветствия данным а бухгалтерского а учета;

  • проведение а с участием а специалистов а контрольного а обмера строительных, а монтажных, ремонтных а и дру­гих а работ для а установления достоверности а отчетных данных а о выполненных а объемах этих а работ;

  • проведение а в необходимых а случаях с а участием а спе­циалистов контрольных а запусков сырья а и матери­алов в а производство, а контрольных анализов а сырья, материалов а и готовой а продукции, а также а обмера а или взвешивания а сырья, материалов, а полуфабри­катов и а готовых изделий а для установления а дей­ствительного расхода а сырья и а материалов, правиль­ности а их списания а на производство, а полноты оп­риходования а готовой продукции, а обоснованности норм а материальных затрат, а норм выхода а готовой продукции а и норм а естественной убыли а при хране­нии а и транспортировке а товарно-материальных а цен­ностей;

  • проверка а при необходимости а с участием а специали­стов а качества продукции, а соблюдения технических а условий и а технологических а режимов, соответствия а продукции государственным а стандартам, артикулов а и цен — а прейскурантам. Ревизоры а принимают меры а к тому, а чтобы материаль­но а ответственные лица а присутствовали при а инвентариза­ции вверенных а им ценностей, а контрольных обмерах а вы­полненных работ, а контрольных а запусках сырья а и мате­риалов а в производство, а взятии проб а и образцов а на а иссле­дование, а также а при других а аналогичных действиях, а направленных на а проверку деятельности а материально ответственных а лиц.

При а ревизии использования а и сохранности а основных средств а и нематериальных а активов следует а проверить:

  • использование а действующих производственных а мощностей;

  • соблюдение а нормативных сроков а освоения вновь а вво­димых мощностей, а потери продукции а и прибыли а вследствие а нарушения нормативных а сроков;

  • выполнение а плана внедрения а новой техники, а меха­низации трудоемких а процессов;

  • наличие а неиспользуемого оборудования, а его а каче­ственное состояние, а условия а хранения;

  • выполнение а плана-графика а планово-предупредитель­ного а ремонта и освоение а сметных ассигнований а на капитальный а и текущий а ремонт;

  • соответствие а фактического наличия а основных фон­дов а данным бухгалтерского а учета. Реальность а чис­лящихся на а балансе основных а средств а проверяется путем а сопоставления учетных а данных с а данными последней а инвентаризации, проведенной а на пред­приятии. Кроме того, ревизующий проводит конт­рольную инвентаризацию основных средств на от­дельных производственных участках;

  • не передаются ли отдельные предметы основных средств в личное пользование (оборудование и ин­вентарь культурно-бытового назначения и др.);

  • соблюдается ли порядок учета основных фондов, пре­дусмотренный Положением по бухгалтерскому уче­ту основных средств

  • своевременность оформления ввода основных фон­дов в эксплуатацию;

  • обоснованность и правильность оформления ликви­дации основных средств;

  • оприходуются ли в пра­вильной оценке материалы, полученные при лик­видации основных средств;

  • соблюдается ли порядок применения норм амортиза­ционных отчислений, начисления амортизации и износа.2

Ревизия основных средств и нематериальных активов проводится путем сплошного или выборочно­го просмотра первичных документов, учетных регистров, форм отчетности, правильности записей совершения хо­зяйственных операций. От других форм контроля реви­зия отличается регулярностью и определенной периодич­ностью.

2. Основание и периодичность проведения ревизии основных средств и нематериальных активов

Сроки проведения комплексных ревизий и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и осо­бенностей деятельности ревизуемых предприятий.

Предельный срок ревизии — 30 дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя организации, назначившей ревизию, а при проведении ревизии по требованию следственных орга­нов — с их согласия.

Ревизия проводится за период деятельности ревизуе­мого предприятия, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необ­ходимости или при наличии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный период. Проведению комплексной ревизии предшествует тщательная подготовка, изучение имеющихся в органи­зации, назначившей ревизию, в финансовых, банковских и других органах плановых, отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематичес­ких проверок, поступивших сигналов и другой ин­формации, характеризующей работу и финансовое состо­яние ревизуемого предприятия.3

На основе изучения указанных материалов разрабаты­вается программа ревизии (задание), предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следу­ет сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Наряду с программой - разрабатывается план одновременного проведения реви­зий касс и инвентаризации материальных ценностей.

Методика ревизии основных средств и нематериальных активов заключается в следующем:



  1. Выяснить (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.) цели и стратегии развития организации, ее внешние и внут­ренние факторы.

  2. Проанализировать документы, предоставляемые руководству для принятия решения об инвестициях (ТЭО, бизнес-планы, бюд­жеты для организации в целом и по центрам ответственности и т.п.), отчеты об инвестициях; оценить их соответствие установ­ленным требованиям.

  3. Установить:

  • какие сферы (капитальное строительство, инновации, финан­совый капитал) и объекты инвестиционной деятельности пре­обладают;

  • какие стоимостные границы инвестиций распределены по центрам ответственности (подразделениям);

  • какие источники (собственные, заемные, привлеченные и т.д.) и методы (акционирование, кредитование, лизинг и т.д.) ин­вестирования преобладают.

  1. Проанализировать и оценить процедуры принятия инвести­ционных решений (методы оценки инвестиционных проектов, организационные процедуры их изучения и принятия решений, в том числе зависимость процедур их согласования от масштабов затрат и уровня рисков, процедуры принятия решений, информа­ция для принятия решений, варианты оптимизации инвестицион­ных портфелей и т.д.) и контроля их выполнения.

  2. Проанализировать и оценить целесообразность принима­емых решений о приобретении новых активов (в целях: обновле­ния имеющейся материально-технической базы, наращивания объемов производственной деятельности, освоения новых видов деятельности, рыночных сегментов и т.д.).

  3. Оценить:

  • экономическую, научно-техническую, экологическую и соци­альную эффективность отдельных инвестиционных проектов, их согласованность и общий эффект;

  • устойчивость потока денежных средств от инвестиционной деятельности;

  • эффективность распоряжения средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов.

  1. Проконтролировать соответствие законодательным и нор­мативным актам, регулирующим инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

  2. Определить степень соответствия основных направлений инвестиционной политики целям, стратегиям и возможностям ор­ганизации (с точки зрения внешних и внутренних факторов ее функционирования), российскому законодательству об инвести­циях»

Важной стадией (этапом) в основополагающем подхо­де к ревизорской деятельности является управление ею через подготовку, планирование и надзор за работой ре­визора. В контрольно-ревизионной организации заводят досье на каждого клиента с информацией о масштабе и характере деятельности предприятия, деловых партнерах, перспективах его развития, о располагаемых им произ­водственных ресурсах, персонале предприятия и его ру­ководителях.

Проводят предварительную оценку трудоемкости ра­боты, которая зависит от масштабов предприятия, харак­тера его деятельности, состояния учета, порядка в местах хранения ценностей, расположения и удаленности его подразделений. Исходя из этого определяют сроки прове­дения ревизорских проверок, которые, как правило, в среднем не превышают двух недель.

Ревизор должен готовить и планировать ревизию та­ким образом, чтобы гарантировать ее высокое качество, экономичность эффективность и своевременность. При этом в ходе ревизии осуществляется надзор за работой бригады ревизоров, изучается и оценивается надежность средств контроля, собирается компетентная к надежная информация (доказательства), анализируется досто­верность финансовых отчетов и делаются соответствую­щие выводы.

Ревизор дол­жен тщательно планировать, контролировать свою дея­тельность, вести ее учет. Это нужно для того, чтобы быть уверенным в каждой конкретной ситуации, в том, что используются наиболее эффективные и действенные про­цедуры аудита. Четкое планирование также необходимо для выбора предполагаемых подходов к достижению це­лей аудита; выполнения и контроля работы; уверенности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.4

При планировании и подготовке ревизор обязан:


  • опре­делить важнейшие направления и особенности деятель­ности ревизуемой единицы;

  • получить сведения о формах и методах организации управления, учета, внутрихозяй­ственного контроля;

  • выяснить порядок подотчетности;

  • определиться в выборе формы выводов и заключений, а также в том, кому будет представлен отчет;

  • наметить цели (объекты) ревизии и исследования;

  • предварительно оце­нить сильные и слабые стороны ключевых направлений систем управления и контроля;

  • определить материаль­ную сторону рассматриваемых вопросов;

  • рассмотреть систему внутреннего контроля ревизуемой единицы и установить степень доверия к внутренним аудиторам;

  • определить наиболее продуктивный подход к процессу ревизии;

  • обратить внимание на то, какие меры были при­няты для выполнения рекомендаций предшествующей ревизии;

  • подготовить необходимую документацию.

При планировании мероприятий, непосредственно свя­занных с конкретной ревизией, ревизор совершает следу­ющие действия:

  • собирает информацию о ревизуемой единице и ее организации с целью оценки вопросов материаль­ности;

  • определяет цели и направления проведения реви­зии;

  • проводит предварительный анализ с целью оп­ределения путей подхода, характера и объема пред­стоящей работы;

  • определяет круг проблем, которым следует уделить особое внимание; составляет план-расписание реви­зии;

  • определяет требования к составу группы ревизоров;

  • знакомит ревизуемую единицу с направлением про­ведения ревизии, ее целями, критериями оценки и при желании ревизуемой единицы совместно с ней обсуждает возникшие вопросы.

Во время проведения ревизии при необходимости план может быть пересмотрен. При большом числе участков проверки и значительном разнообразии выполняемых действий эффективным является построение сетевого гра­фика проведения аудиторской проверки. При этом важ­но, чтобы администрация предприятия перед проверкой:

  • провела определенную подготовительную работу;

  • предъя­вила необходимую документацию (свидетельство о регис­трации, учредительный договор, устав, лицензии, прото­колы заседаний правления, акты проверок контрольно-ревизионных органов и налоговой инспекции, материа­лы инвентаризаций, договоры поставки и т.д.);

  • навела должный порядок в местах хранения ценностей и учета, завершила составление отчетности.


3. Этапы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов

Ревизия основных средств и нематериальных активов включает в себя следующие этапы.

1. Оценка системы внутреннего контроля. На данном этапе необходимо обсудить с представителями проверяемой организации:


  • как они оценивают риски искажения данных о величине основных средств и нематериальных активов в официальной отчетности: возможно ли, что отраженные в учете активы не существуют физически, как была организована инвентаризация сооружений, оборудования и инвентаря на терри­ториально удаленных участках, могут ли существовать неучтенные основные средства;

  • как они оценивают обеспеченность организации основными сред­ствами, есть ли нормативы обеспеченности (оснащения), бюджет капитальных вложений, контроль за его выполнением и анализ исполнения;

  • какие меры принимаются для сохранности имущества, присваивается ли при приобретении инвентарный номер.

Далее необходимо изучить содержание документов организации, регламенти­рующих порядок приобретения и принятия основных средств, их списания с баланса и инвентаризации. На примере нескольких приобретенных и выбывших основ­ных средств проверьте соблюдение установленного регламента. По возможности повторить процедуру инвентаризации.5

2. Контроль соблюдения законодательства.

К случаям незаконного распоряжения основным средством от­носятся:


  • передача основного средства государственной организацией/ учреждением без согласия собственника (вышестоящей орга­низации);

  • продажа основного средства коммерческой организации без прохождения процедуры одобрения крупной сделки;

  • использование основного средства организации в личных ин­тересах должностного лица.

В ГК РФ предусмотрено, что имущество государственных и му­ниципальных унитарных предприятий принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Особенности совершения сделок с имуществом, принадлежа­щим на праве хозяйственного ведения унитарным предприятиям, неразрывно связаны с исследованием вопроса об определении соб­ственника имущества, на базе которого создается предприятие, а также органа, уполномоченного выступать от имени собствен­ника.

К использованию основного средства в личных целях можно отнести использование служебной автомашины родственниками руководителя, им самим для своих личных поездок и т.п.

3.Контроль финансовой отчетности.

Проверка операций с основными средствами и нематериальными активами состоит из не­скольких частей:


  • проверка операций поступления основных средств;

  • проверка операций списания с баланса основных средств;

  • проверка данных о стоимости основных средств на конец года.

4. Контроль эффективности.

Проверку эффективности лучше всего начать с изучения пара­метров, разработанных самой организацией — например, сколько, по мнению организации, должно быть офисной площади на одно­го сотрудника офиса, каков плановый показатель загрузки склад­ских помещений, на сколько процентов мощности по плану загру­жено оборудование и т.д.

Если организация сама не разрабатывает и не анализирует эф­фективность использования основных средств и нематериальных активов, задача ревизора существенно осложняется, так как для оценки эффективности в этой случае потребуется вести работу «с нуля».

Основные группы основных средств, эффективность использо­вания которых оценивается в первую очередь:

• оборудование;

• автотранспорт;

• помещения.

Должна быть проделана большая работа (как уже указывалось, это в общем-то задача самой организации) по оценке действующей загрузки производственного оборудования. Должен быть решен вопрос, можно ли полученный процент мощности повысить и ка­ким образом, что не сделано руководством для более эффективно­го использования. Иногда оборудование работает, как говорится «на износ», с загрузкой 100—150% — это также должно получить соответствующую оценку в акте ревизии.

Помещения также не всегда используются эффективно, хотя здесь не все однозначно. Например, во многих организациях ак­товые залы используются, конечно, не все время. Можно ли сда­вать их в почасовую аренду хотя бы образовательным организаци­ям для проведения семинаров? Это связано с проблемами пропус­ка на территорию большого количества лиц, что не всегда возможно.

Ревизор может составить графики загрузки площадей, сдавае­мых в аренду, сверить арендные ставки по арендаторам с арендны­ми ставками других арендодателей.6

В государственных учреждениях типичным нарушением явля­ется отсутствие открытого конкурса поставщиков.

4. Надзор и контроль за проведением ревизии

В процессе аудиторской ревизии должен осуществляться надзор за работой бригады ревизоров на всех уровнях и стадиях проверки. Старший из состава группы знакомится с тем, как осуществляется работа с документацией. При этом он должен убедиться, что работа доверена достаточно опыт­ным, профессионально подготовленным аудиторам, зна­ющим свои полномочия, обязанности и те цели, с кото­рыми проводятся процедуры, а в рабочих документах тщательно отражаются выполняемая работа и сделанные выводы. По любому вопросу, вызывающему сомнения, старший группы проводит консультации и контролирует качество работы.

Надзор является гарантом достижения целей ревизии и качественного выполнения работы. Надлежащий конт­роль и надзор должны осуществляться во всех случаях независимо от компетентности отдельных ревизоров. Над­зор осуществляется как за сущностью, так и за методами проведения ревизий. Это делается для того, чтобы состав группы имел четкое представление о плане ревизии, ре­визионные действия проводились в соответствии со сло­жившейся практикой и стандартами по аудиту, соблю­дался план проведения ревизии, ревизионный отчет со­держал необходимые выводы, рекомендации и заключе­ния.7

Существенное значение для планирования и надзора имеют рабочие документы ревизора, которые обеспечива­ют методический и логический подход к проверке, пред­ставляют средства контроля работы аудиторов, дают ин­формацию о проделанной работе, выявленных проблемах и способах их решения, имеют ценность для будущего планирования. Если рабочие документы стандартизиро­ваны, то это повышает эффективность их подготовки и контроля, упорядочивает документацию (контрольные листы, образцы писем и др.), дает гарантию, что важные моменты не будут упущены. В то же время стандартиза­ция рабочих документов приводит к бездумному аудиту, сковывает инициативу, кроме того, в результате стандар­тизации клиент может узнать ход работы аудитора. От­четы или выводы по ревизии перед окончательным пред­ставлением должны быть проверены старшим аудитором группы. Это должно делаться на каждом этапе ревизии.

Такая проверка гарантирует, что все оценки и выводы ревизии обоснованы и подкрепляются надежными сведе­ния - третий уровень материальности ошибок и пропус­ков, аудитор высказывает в своем заключении неблагоп­риятное (отрицательное) мнение о состоянии учета и от­четности компании (фирмы) с подробным описанием об­наруженных фактов.

Первоначальные данные отчетности по этому счету аудитор признает не соответствующими действительнос­ти и требует внесения изменений в отчетность. Если же администрация отказывается признать выявленные фак­ты, то аудитор излагает в своем заключении неблагопри­ятное мнение о достоверности отчетности в установлен­ном порядке. Ревизор действует более жестко: он состав­ляет акт о нарушениях, оформляет надлежащим образом с подписями проверяемых объектов и передает в выше­стоящую организацию для принятия мер, а иногда в след­ственные органы или прокуратуру.



Заключение

Таким образом, целью ревизии основных средств и нематериальных активов является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по раз­делу основных фондов и установление соответ­ствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основны­ми средствами и нематериальными активами действующим в Российской Фе­дерации нормативным документам.



В ходе ревизии основных средств и нематериальных активов проверяют:

  • обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств и нематериальных активов (правиль­ность отнесения объектов к основным сред­ствами нематериальным активам; правильность классификации ос­новных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы орга­низации аналитического учета и материаль­ной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответ­ствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);

  • документальное оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • начисление и отражение в учете амортиза­ции основных средств и нематериальных активов (правильность уста­новления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации);

  • отражение в учете восстановления основ­ных средств – ремонта, модернизации и ре­конструкции.

Список использованной литературы


  1. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Ревизия и контроль. М.: Альфа-пресс, 2007 г., 284 стр.

  2. Жминько С.И., Швырева О.И., Сафонова М.Ф. Внутренний аудит. М.: Феникс. 2008. 318 с.

  3. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. М.: Феникс, 2005 г., 416 стр.

  4. Мельник М.В. Ревизия и контроль. М.: Кнорус, 2007 г., 528 стр.

  5. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Ревизия и контроль: практикум. М.: Феникс, 2006 г., 160 стр.

  6. Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. М.: Налог-Инфо, 2006 г., 292 стр.

  7. Середа К.Н. Аудит: учебное пособие. М.: Феникс. 2008. 318 с.

  8. Суйц В.П., Ситникова В.АК. Аудит: учебное пособие. М.: Кнорус. 2008. 168 с.

  9. Шимаханская Т.В., Иванова В.А., Кувекина О.А. Аудит: практическое пособие. М.: Экзамен. 2008. 192 с.

  10. Юдина Г.А. Основы аудита. М.: Кнорус. 2008. 352 с.



1 Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. М.: Налог-Инфо, 2006 г.

2 Шимаханская Т.В., Иванова В.А., Кувекина О.А. Аудит: практическое пособие. М.: Экзамен. 2008.

3 Голощапов Н.А., Соколов А.А. Ревизия и контроль. М.: Альфа-пресс, 2007 г.

4 Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. М.: Феникс, 2005 г.

5 Середа К.Н. Аудит: учебное пособие. М.: Феникс. 2008.

6 Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Ревизия и контроль: практикум. М.: Феникс, 2006 г.

7 Мельник М.В. Ревизия и контроль. М.: Кнорус, 2007 г.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница