1 Основы судебной экспертизы Основные вопросы правового регулирования судебной экспертизы




Скачать 85.08 Kb.
Дата05.08.2016
Размер85.08 Kb.







УТВЕРЖДЕНО
Решением Президиума некоммерческого партнерства «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ» (НП «СУДЭКС»)

Протокол № 12

от 15.10.2009 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации судебных экспертов по специальности

«Исследование продуктов речевой деятельности»1




п\п

Наименование и темы занятий

Краткое содержание

Форма проведения занятий

Кол-во

часов

1

Основы судебной экспертизы

Основные вопросы правового регулирования судебной экспертизы.

Объекты судебной экспертизы. Права и обязанности судебного эксперта. Заключение судебной экспертизы.

Классификация судебных экспертиз. Характеристика судебных экспертиз по классам, родам и видам. Судебно-экспертные учреждения России.

очная - лекции

очно - заочная

с использованием ДОТ2



10

2

Криминалистические основы судебной экспертизы


Криминалистическая идентификация в экспертных исследованиях

8

3

Информационное обеспечение судебной экспертизы.

Проблемы автоматизации и информационного обеспечения в судебной экспертизе.


4

4

Математические методы в судебной экспертизе

Применение математических методов и ЭВМ при решении задач судебной экспертизы.


8

5

Теоретические и методические основы судебно-лингвистической экспертизы

Предмет и объект судебной лингвистической экспертизы. Текст как объект лингвистической экспертизы, классификация текстов по способу их порождения и восприятия.

4

6

Основы назначения и производства судебно-лингвистической экспертизы



Основные задачи лингвистических экспертиз. Правовые основы, процессуальные основания и порядок назначения судебной лингвистической экспертизы в уголовном, гражданском, административном, арбитражном процессах. Заключение эксперта, его содержание, доказательственное значение.



очная - лекции

очно - заочная

с использованием ДОТ


4

7

Автороведческая экспертиза: предмет, объект, задачи



Автороведческая экспертиза как специальная область приложения лингвистических знаний. Понятие индивидуального стиля речи, речевые навыки и умения, их классификация. Становление, развитие и современное состояние автороведения. Текстология, палеография и почерковедение.



4

8

Современные возможности анализа классификационных особенностей текста




Особенности текстов разных функциональных стилей, художественные тексты. Типы классификационных параметров, выявляемых в тексте: языковые: родной язык, диалектные особенности, знание иностранных языков, особенности идиостиля;социально-биографические: пол, возраст, уровень образования, профессиональная и социальная среда;

психологические: когнитивные и психические особенности, отклонения в психике, набор приоритетных смыслов.

4

9

Методические основы диагностических автороведческих исследований




Оценка ситуативных условий, сопровождавших составление текста. Признаки алкогольного и наркотического опьянения, усталости, диагностика психофизиологического состояния автора текста. Лингвистические признаки несамостоятельного порождения текста и методы их выявления. Решение вопроса об авторе и «исполнителе» текста в рамках комплексного исследования продуктов речевой деятельности.

4

10

Методические основы идентификационных автороведческих исследований




Понятие общих и частных признаков индивидуального стиля речи (идиостиля).


Последовательность идентификационного исследования; подготовительная стадия, раздельное и сравнительное исследования, оценка результатов исследования и формирование экспертного вывода. Методы количественных измерений параметров индивидуального стиля. Компьютерные программы лингвистического анализа текста и условия их применения при решении идентификационных задач.


4

11

Семантическая экспертиза: предмет, объект и задачи



Семантические исследования в рамках лингвистической экспертизы как специфическая область приложения лингвистических знаний. Объекты экспертизы: оскорбительные, обсценные, компрометирующие, пропагандистские, рекламные, суггестивные, непонятные и неприличные тексты.




очная - лекции

очно - заочная

с использованием ДОТ


4

12

Установление смысла текста на основе

семантического исследования

Смысл текста или языкового выражения как предмет семантического исследования.

Понятие языкового значения и речевого смысла. Объективность, инвариантность, конвенциональность (общепринятость), устойчивость языкового значения текста и принципиальная субъективность, вариативность его индивидуальных интерпретаций.

Методы семантического исследования текстов.




4

13

Установление объема и содержания понятия, выражаемого

словом или словосочетанием

Сигнификативный компонент значения слова как выражаемое им понятие об объектах и явлениях реальной действительности. Денотативный (референциальный) компонент значения слова как его способность указывать на объекты и явления действительности. Прагматический компонент значения слова как информация об условиях его употребления. Стилистические и жанровые характеристики слов и их значений.



4


14

Установление степени адекватности передачи в одном тексте смысла другого текста


Особенности сравнительного исследования текстов при анализе содержащихся в них смыслов.

Теория перевода как методологический базис семантических исследований степени адекватности (аутентичности) переводных текстов.

Виды перевода. Понятие коммуникативного перевода.


4

15

Экспертиза наименований: предмет, объект, основные задачи




Основные цели и задачи. Виды экспертных исследований наименований: установление сходства наименований «до степени их смешения», установление наличия в наименованиях скрытой или явной пропаганды (наркотиков, насилия, пр.), скрытой рекламы и антирекламы.



4


16

Установление степени совпадения наименований


Применение познаний из области лингвистики при рассмотрении споров о сходстве наименований «до степени смешения». Пределы компетенции эксперта-лингвиста.

2

17

Установление наличия в наименованиях скрытой рекламы и скрытой пропаганды




Лингвистические параметры, позволяющие определить наличие в наименовании скрытой рекламы или скрытой пропаганды. Понятия коннотации, ассоциативного поля лексической единицы, формы слова, внутренней формы слова, ситуации употребления, фоносемантики («звукового символизма»).



очная - лекции

очно - заочная

с использованием ДОТ


2


18

Курсовая работа




8

19

Практическая работа по выполнению экспертного исследования




10

20

Разбор, анализ и защита курсовой работы и практической работы




4

21

Итоговый комплексный экзамен




4

22

Общая трудоемкость дисциплины




104

Генеральный директор



НП «СУДЭКС» С.Е.Киселев

1 Данный план разработан на основании программы подготовки экспертов по специальности 26.1 «Исследование продуктов речевой деятельности», утвержденной приказом Минюста России от 03 марта 2006 г. № 33

2 самостоятельная работа слушателя по изучению рекомендованных и раздаточных материалов при постоянном консультировании и информационно - справочной поддержке преподавателя в дистанционном режиме




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница