1. Определение категории 2




Скачать 320.8 Kb.
Дата29.07.2016
Размер320.8 Kb.




Краткий обзор







Содержание


1. Определение категории 2

2. Тенденции развития импорта орехов и сухофруктов в Японию 3

3. Импорт по странам 4

4. Порядок импорта и сбыта орехов и сухофруктов 5

5. Налоги и пошлины 6

6. Каналы распространения и условия рынка 6

7. Соответствующие организации 8

Приложение 1. 9

Приложение 2. 10

Приложение 3. 11



Данный обзор подготовлен на основе JETRO Marketing Guidebook for Major Imported Products 2004. В обзоре представлена информация об импорте некоторых видов товаров, общие требования к процедурам импорта и каналы распространения. Обзор публикуется с сокращениями. Более подробную информацию можно получить в представительстве ДЖЕТРО в Ташкенте.


Контактные данные представительства ДЖЕТРО в Ташкенте: ул. А. Темура 107-Б, Международный Бизнес-Центр. Тел. 99871 1205591, Факс 1205590

Эл. почта info@jetro.uz. Вэб-сайт www.jetro.go.jp/uzbekistan



Импорт орехов и сухофруктов

1. Определение категории


Данный обзор включает орехи (миндаль, каштаны, фисташки, грецкие орехи, кешью, макадамия, фундук и другие виды орехов, за исключением арахиса, который по официальной классификации относится к бобам) и сухофрукты (изюм, чернослив, хурма, курага, инжир, ягоды, бананы и др.)

2. Тенденции развития импорта орехов и сухофруктов в Японию


<Орехи>

После рекордного уровня за все периоды в 86,436 тонн (на сумму 39,0 млрд. йен) в 2002г., импорт орехов показал снижение на 8,3% до 79,230 тонн в 2003г., что составляет 37,9 млрд. йен. Только показатели миндаля продолжали расти, увеличившись на 3,1% до 28,858 тонн в 2003г. после скачка с 17,332 тонн в 1999г. до 27,978 тонн в 2002г. Миндаль, составляя 36,4% импорта орехов Японии, получил устойчивое положение в качестве лидера импортного рынка орехов. В противовес, хотя каштан также является важным продуктом, импорт достиг вершины 37,384 тонн в 2000г., а затем три года подряд снижался, упав до 25,233 тонн в 2003г. (падение на 13,2% с предыдущим годом).



Пять других видов ореха достигли рекорда в 2002г., но им не удалось удержать этот уровень в 2003г., включая грецкий орех с 9,683 тоннами (снижение на 5,5%), орехи кешью с 5,457 тоннами (снижение на 18,8%), орех австралийский с 2,788 тоннами (снижение на 29,3%) и фундук с 527 тоннами (снижение на 30,6%). Показатели фисташкового ореха снижались два года подряд, упав до 2,230 тонн. (см. Таблицу 1)

Таблица 1. Импорт некоторых видов орехов и сухофруктов в Японию

 

1999

2000

2001

2002

2003

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Средняя цена за единицу

Миндаль

17,332

8,113

21,349

7,095

24,322

9,309

11,237

27,978

12,318

28,858

427

Каштаны

34,726

12,410

37,384

15,537

31,695

13,008

11,404

29,073

11,971

25,233

474

Грецкие орехи

8,835

4,266

9,665

4,016

9,087

5,365

5,847

10,247

5,170

9,683

534

Орех кешью

4,922

3,573

5,752

3,582

5,833

3,143

3,424

6,717

2,534

5,457

464

Макадамия

1,433

1,260

1,735

1,280

2,893

2,417

3,560

3,963

2,902

2,788

1,041

Фисташки

3,314

1,718

2,930

1,637

3,466

1,773

1,561

2,695

1,286

2,230

577

Фундук

563

285

443

183

535

250

309

760

221

527

418

Другие

5,349

2,207

4,183

1,312

4,873

1,456

1,697

5,002

1,533

4,454

344

Всего орехов

76,475

33,832

83,441

34,642

82,704

36,719

39,039

86,435

37,935

79,230

479

Изюм

33,966

7,482

27,480

4,479

28,152

4,379

4,835

30,913

4,690

29,736

158

Чернослив

19,650

4,855

15,751

3,782

16,742

4,277

4,456

16,244

4,550

17,325

263

Хурма

8,433

1,211

5,274

1,060

4,832

1,150

977

5,151

640

3,572

179

Инжир

1,424

473

1,894

595

1,755

636

552

1,265

496

1,163

426

Курага

1,259

561

1,324

518

1,397

571

470

1,037

557

1,033

539

Бананы

300

78

405

100

249

76

93

304

84

285

295

Ягоды

158

234

117

177

242

582

449

193

370

154

2,395

Другие

1,056

281

1,878

383

1,995

536

1,010

2,251

952

2,757

345

Всего сухофруктов

66,246

15 174

54 124

11 094

55 364

12 207

12,842

57,358

12,339

56,025

220

Единицы измерения: объем в тоннах, стоимость в миллионах йен, средняя цена=¥ за килограмм

Источник: Экспорт и Импорт Японии

Спрос на орехи в последние годы был вызван более интенсивным использованием орехов в конфетах и блюдах китайской кухни. Ведущим экспортером орехов в Японию являются Соединенные Штаты, а Американская торговая ассоциация предприняла активную маркетинговую программу в Японию с целью увеличения спроса. В результате этого, орехи находят свое место в разнообразии пирожных и хлеба.



<Сухофрукты>

Основными сухофруктами являются изюм и слива, импорт которых за 2 года восстановился до 57,538 тонн, представляя около 87% уровня их высшей точки. Импорт изюма вновь превысил отметку в 30,000 тонн в 2002г. Импорт сухофруктов в 2003г. снизился, за исключением сливы и другим сухофруктов. Год закончился со снижением в 2,3% по сравнению с предыдущим годом в 56,025 тонн. (см. Таблицу 1)



3. Импорт по странам


Ведущие экспортеры орехов отличаются разнообразием орехов и сухофруктов. Обычно, ведущий экспортер отдельного продукта насчитывает большую часть импорта Японии по данному продукту.

<Орехи>

Ведущими экспортерами орехов в Японию являются Соединенные Штаты и Китай. Вместе взятые они составляют 79,8% общего импорта по уровню объема и 70,2% по уровню стоимости в 2003г. Соответствующий рейтинг обеих стран в последние годы колебался, из-за удачи их ведущих продуктов – миндаля и каштана. Более того, разрыв между двумя странами увеличивается. В 2003г. Соединенные Штаты были свидетелями снижения экспорта грецкого ореха и фисташковых орехов, но мощный экспорт миндаля перекрыл разницу. Поэтому, американский экспорт закончил год с показателями немного выше предыдущего года на отметке 38,971 тонна (49,2% доли импорта), тогда как Китай закончил со снижением на 5,2% на отметке 24,269 тонн (30,6%).



Таблица 2. Основные поставщики некоторых видов орехов и сухофруктов в Японию в 2003г.

 

Общий объем импорта, т.

Основной поставщик

Второй поставщик

Страна

Доля

Годовое изменение

Средняя цена за единицу

Страна

Доля

Годовое изменение

Средняя цена за единицу

Каштан

25,233

Китай

84.0%

96.9

338

Р. Корея

15.8%

55.5

1,197

Миндаль

28,858

США

98.4%

103.1

424

Испания

0.7%

134.2

702

Грецкие орехи

9,683

США

86.7%

96.1

574

Китай

13.1%

85.5

442

Орех кешью

5,457

Индия

84.3%

86.8

464

Вьетнам

12.2%

53.6

459

Макадамия

2,788

Австралия

56.1%

73.5

1118

Кения

14.9%

55.6

1,039

Фисташки

2,230

США

88.7%

94.8

516

Иран

7.8%

33.1

615

Фундук

527

Турция

96.3%

69.4

409

Италия

3.1%

121.6

637

 

Изюм

29,736

США

89.6%

96.8

157

Эквадор

2.6%

59.4

121

Чернослив

17,325

США

97.2%

105.1

263

США

1.6%

142.5

196

Хурма

3,572

Китай

100.0%

69.3

179

-

 

 

 

Инжир

1,163

Турция

37.4%

109.2

388

США

35.7%

87.1

466

Курага

1,033

Турция

57.6%

103.5

362

США

22.8%

119.3

1,107

Бананы

285

Эквадор

83.8%

86.4

264

Таиланд

7.3%

153.3

476

Ягоды

154

США

77.1%

113.2

1,984

Германия

13.5%

46.7

4,661

Источник: Экспорт и Импорт Японии

Единицы измерения: средняя цена=¥ за килограмм

Другие экспортеры орехов в Японию включают такие Азиатские страны, как Индия, Республика Корея и Филиппины, вместе со странами Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, Средиземноморья и других частей света. К 2003г., всего 40 различных стран и регионов экспортировали различные виды орехов в Японию. Но, многие страны производят только ограниченное количество видов орехов, и в большинстве категорий три ведущие страны-экспортера насчитывают более 90% общего уровня импорта. Только 15 стран и регионов ежегодно экспортируют в Японию 100 тонн орехов. Среди них, только четыре страны наблюдали увеличение экспорта орехов в Японию в 2003г. по сравнению с предыдущим годом: Соединенные Штаты, Таиланд, Италия и Испания. Особо стремительное снижение происходило в Иране, Вьетнаме, Республике Корея и Кении.

Разновидностями орехов с самым высоким уровнем содержания в показателях одной страны-экспортера являются миндаль, который почти полностью (98,4%) поставлялся из Соединенных Штатов, и фундук (96,3) из Турции. Соединенные Штаты также имеют лидирующее положение в фисташковых орехах (88,7%) и грецких орехах (86,7%). Китай и Республика Корея вместе контролируют основную часть рынка каштана. Однако, плохие погодные условия в каждой из стран явились результатом резкого снижение производства в 2003г. и цены производителей вскочили. Это стало частью причины снижения импорта каштанов третий год подряд. Импорт особенно снизился из Республики Корея, упав на 44,5% до всего лишь 3,977 тонн, так как Япония перешла к потреблению более дешевого каштана из Китая. Индия является самым крупным экспортером орехов кешью в мире, и она возглавляет долю рынка импорта Японии (84,3%, 4,600 тонн). Объем переработанных орехов кешью из Вьетнама в последние годы постепенно увеличился и превысил отметку 1,000 тонн в 2002г. (1,243 тонны), но импорт упал почти на половину в 2003г. до всего лишь 667 тонн. Учитывая растущий спрос в Японии, экспорт ореха австралийского из Австралии быстро возрос с 511 тонн в 1998г. до 2,127 тонн в 2002г. Но взлетевшие цены 2003 года снизили объем импорта до 1,564 тонн. Японские производители шоколада оказывали содействие в контроле качества малым и средним фермерам Кении и Малави, и экспорт из этих стран постепенно увеличивается. Тем не менее, импорт из Кении и Малави также снизился в 2003г.

Поскольку инспекция обнаружила наличие афлатоксина, превышающего предписанные уровни в фисташковых орехах, импортированных из Ирана в 1998г., импорт из Ирана значительно снизился с 3,872 тонн до всего 175 тонн в 2003г. Япония заменила их импортом из Соединенных Штатов. Но импорт из Соединенных Штатов также снизился в 2003г., и общее снижение в фисташковых орехах продолжалось (снижение на 10,8% до 2,230 тонн).



<Сухофрукты>

Соединенные Штаты (Калифорния) имеют практическую монополию на импорт Японии изюма и сливы. Соответствующие промышленные ассоциации проводят в Японии агрессивную кампанию по продвижению продаж. Соединенные Штаты располагают 79,0% всего импорта сухофруктов в 2003г., и они владеют огромным преимуществом над вторым местом – Китаем. Вся сушеная хурма поставляется из Китая, а сушеные бананы - из Эквадора (доля в 83,8%). Импорт из Чили значительно возрос (слива и др.), тогда как импорт из Южной Африки (изюм) значительно снизился. По абрикосу и фигам, Турция опередила Соединенные Штаты.

Рыночная доля импорта в Японии

Все поставки миндаля, орехов кешью и фисташковых орехов являются импортными. Япония производит небольшое количество грецких орехов, но отечественный грецкий орех испытывает нехватку по количеству и цене. Поэтому, импорт также занимает большую часть грецких орехов. Япония не выращивает те виды винограда, которые лучше всего подходят для их последующей переработки в изюм. В связи с этим, все поставки изюма являются импортными. То же самое и в случае со сливой. Не существует статистики по отечественному производству сушеной хурмы, поэтому нельзя определить изменения доли за каждый год, но рассчитано, что в последние годы 50% общих поставок в Японии были импортированы.


4. Порядок импорта и сбыта орехов и сухофруктов


Импорт орехов и сухофруктов регулируется нормами законов «О защите растений» и «О санитарном контроле качества продуктов питания».

Согласно закону «О защите растений», при ввозе орехов и сухофруктов, не подвергавшихся тепловой обработке, импортер должен предъявить Сертификат фитосанитарной проверки, выданный компетентным государственным органом страны-экспортера, и «Заявку на проведение проверки растений и товаров, запрещенных к ввозу». Импорт такой продукции разрешен только через определенные порты ввоза, оснащенные специальным карантинным оборудованием. Карантинный инспектор проводит проверку груза на наличие вредных растений или животных-вредителей. В случае их обнаружения, импортер должен провести обеззараживание продукции, уничтожить груз или вернуть его поставщику (Приложение 1, схема 2).

Кроме того, закон запрещает ввоз неочищенных грецких орехов из ряда стран, включая страны СНГ и Балтии.

Положения закона «О защите растений» не распространяются на следующие виды сухофруктов: курага, инжир, хурма, киви, сливы, груши, финики, кокосы, ананасы, бананы, папайя, виноград, манго, персики, личи. Импорт подсушенных ядер миндаля, а также кокосов, кешью, фисташек, каштанов и макадамия подпадает под действие закона «О защите растений», но их импорт возможен без предъявления фитосанитарного сертификата государственного органа страны-экспортера.

Согласно положениям закона «О санитарном контроле качества продуктов питания», при ввозе орехов и сухофруктов для продажи и в других коммерческих целях, требуется уведомление об импорте. Импортеры должны представить карантинной станции в месте ввоза «Уведомление об импорте продуктов питания и т.п.» по установленной форме. На основании документов принимается решение о необходимости проведения инспекции. Орехи проверяются на наличие афлатоксина, а сухофрукты – на наличие добавок. Однако потенциальным импортерам следует иметь в виду, что могут потребоваться и другие виды проверки в зависимости от сырья или способа изготовления. Импортер может провести анализ образцов продукции заблаговременно до ввоза груза в уполномоченных лабораториях вместо проведения инспекции в порту в момент ввоза груза (Приложение 1. схема 1).

Продажа орехов и сухофруктов в Японии также регулируется законодательными актами, которые запрещают реализацию продуктов питания, содержащих токсичные и вредные вещества, опасные для здоровья. Определенные требования предъявляются и к упаковке и маркировке товара.


5. Налоги и пошлины


Для разных видов орехов и сухофруктов установлены разные ставки таможенных пошлин (табл.3).

Таблица 3. Ставки таможенных пошлин для некоторых видов орехов и сухофруктов

Код HS

Описание товара

Ставка, %

0802.11, .12

Миндаль




- 100

(1) Горький миндаль

Беспошл.

- 200

(2) Сладкий миндаль

2,4%

0802.31, .32

Грецкие орехи

10%

0802.40

Каштаны

9,6%

0802.50

Фисташки

Беспошл.

0802.90

Иное:




- 400

Другие виды орехов

12,0%

0804,10 - 000

Финики

Беспошл.

0804.20 – 090

Инжир сушеный

6,0%

0806.20 – 000

Виноград сушеный

1,2%

0813.10 – 000

Абрикосы сушеные

9,0%

20 – 000

Сливы сушеные

2,4%

30 – 000

Яблоки сушеные

9,0%

0813.40

Иные сухофрукты




- 010

(1) Ягоды сушеные

9,0%




(2) Другие

7,5~9,0%

Кроме таможенной пошлины, взимается налог на потребление в размере 5% от стоимости товара (цена CIF + таможенная пошлина).

6. Каналы распространения и условия рынка


Условия на местном рынке

В прошлом орехи в основном использовались в конфетах и приготовлении хлеба, нежели для прямого потребления. Пользователи не были привычны к орехам, а относительно высокая стоимость большинства орехов, кроме арахиса, принесла застой и незначительное изменение на рынке. Но за последние годы наблюдалось различение потребительских вкусов по видам орехов. Пользование выходит за пределы традиционного понятия, и потребители все больше представляют орехи в виде здорового и питательного продукта. В результате этого, популярность орехов увеличивается.


В последние годы в Японии усилились опасения по поводу безопасности продуктов питания. Также, питательное содержание продуктов и их способность сохранять и улучшать здоровье стали основными критериями выбора потребителей. Информационные программы по телевидению и журнальные статьи содержали специальные отчеты о питательной пользе орехов. Эти отчеты рассказывают, каким образом орехи и сухофрукты представляют исключительный и сбалансированный источник овощного протеина, калия и растительных волокон. Они рассказывают, как нерастворимые жирные кислоты в орехах помогают снизить содержание холестерина в крови, и как обильное содержание витамина Е в миндале помогает деятельности капилляров, тем самым помогая предотвратить старение и сердечные заболевания. Результат увеличил интерес к орехам и сухофруктам как к виду здоровой пищи.
Одна причина, которую нельзя недосмотреть в последнем росте орехов и сухофруктов, это факт, что промышленно-торговые группы в Соединенных Штатах, ведущем экспортере миндаля, грецкого ореха и изюма в Японию, с 1998г. начали агрессивную рекламную кампанию по увеличению спроса на орехи и изюм. Кампания также включала проведение оздоровительных семинаров, направленных на потребителей, а также программы поддержки продаж внутри магазинов. Это привело к большей осведомленности и пониманию об орехах и сухофруктах, и увеличении количества пирожных, хлеба и других продуктовых товаров с использованием орехов в качестве ингредиента.
Орехи и сухофрукты обычно распространяются не напрямую потребителям, а на предприятия по переработке продуктов через коммерческие каналы распространения продуктов питания для использования при приготовлении конфет, хлебобулочных изделий и кондитерских изделий. Готовые продукты упаковываются импортером и распространяются через оптовых торговцев продуктов или оптовые каналы конфет. Сырые орехи и сухофрукты реализуются предприятиям по переработке продуктов питания, которые превращают материал в коммерческий продукт, укладывают их в мелкосерийные упаковки и распространяют их через оптовые продуктовые и кондитерские каналы на рынок розничной торговли.

Предприятия по переработке продуктов питания такие, как производители кондитерских изделий, используют большое количество орехов и сухофруктов, и они часто покупают напрямую у импортеров или предприятий по переработке. Небольшие предприятия по переработке продуктов питания приобретают у оптовых поставщиков кондитерских изделий. Продукты, предназначенные для баров или других закусочных заведений для использования в качестве закуски, распространяются через оптовых торговцев продуктами и кондитерскими изделиями оптовым торговцам закусками. Следующий график демонстрирует основные каналы распространения орехов и сухофруктов.



Схема 1. Каналы распространения орехов и сухофруктов


Зарубежные производители





(Коммерческое использование)

Импортеры



Предприятия по переработке

Крупные предприятия по переработке



(Потребительское использование)

Малые предприятия по переработке


Оптовые торговцы кондитерских изделий



Оптовые торговцы продуктов питания


Магазины розничной торговли

(супермаркеты, круглосуточные магазины, кондитерские магазины)



Потребители



7. Соответствующие организации


* Ассоциация орехов Японии

Тел.: 03-5649-8572 Факс: 03-5649-8573 http://www.jna-nut.com

* Ассоциация импортеров сухофруктов Японии

Тел.: 03-3242-8316

* Совет Калифорнии по миндалю

http://www.jp.almondsarein.com

* Комиссия Калифорнии по грецкому ореху

Тел.: 03-5215-3939 http://www.california.kurumi.jp

* Административный комитет Калифорнии по изюму

Тел.: 03-3221-6410 Факс: 03-3221-5960 http://www.raisins-jp.org

* Совет Калифорнии по сушеной сливе

Тел.: 03-3584-0866 Факс: 03-3505-6353 http://www.prune.jp

* Турецкая группа по продвижению фундука

Тел.: 03-5414-3473 http://www.turkish-hazelnut.org


Приложение 1.


Схемы проверок при импорте товаров подпадающих под законодательство о санитарном контроле продуктов питания и растений
Схема 1. Проверка в соответствии с законом «О санитарном контроле качества продуктов питания»

Схема 2. Порядок проведения проверки в соответствии с законом «О защите растений»









Прохождение процедур в соответствии с законом «О санитарном контроле»


Приложение 2.


Ведомства, контролирующие импорт продуктов питания


    • Закон о санитарном контроле качества продуктов питания

Отдел безопасности импортной пищи, управление контроля и безопасности, департамент безопасности продуктов питания, Бюро фармацевтической и пищевой безопасности, Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения

Тел.: 03-5253-1111 Факс: 03-3503-7964 (прямой) http://www.mhlw.go.jp




    • Закон JAS

Управление маркировки и стандартов, Бюро пищевой безопасности и потребительских дел, Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства

Тел.: 03-3502-8111 Факс: 03-3502-0594 (прямой) http://www.maff.go.jp




    • Закон об измерениях

Управление измерений и интеллектуальной инфрастуктуры, Бюро индустриальной науки и политики технологий и окружающей среды, Министерство экономики, торговли и промышленности

Тел.: 03-3501-1511 http://www.meti.go.jp




    • Закон об оказании содействия здравоохранению

Отдел политики здравоохранения по новым внедренным продуктам, управление стандартов и оценки, департамент пищевой безопасности, Бюро фармацевтической и пищевой безопасности, Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения

Тел.: 03-5253-1111 Факс: 03-3501-4867 (прямой) http://www.mhlw.go.jp




    • Акт против неоправданных надбавок и ложных представлений

Управление потребительской торговли, департамент торговой практики, Комиссия Японии по справедливой торговле

Тел.: 03-3581-5471 Факс: 03-3581-1754 (прямой) http://www.jftc.go.jp




    • Закон об оказании содействия эффективному использованию ресурсов / Закон о переработке емкостей и упаковок

Управление оказания содействия переработке, Бюро индустриальной науки и политики технологий и окружающей среды, Министерство экономики, торговли и промышленности

Тел.: 03-3501-1511 http://www.meti.go.jp




    • Отдел оказания содействия переработке, Управление планирования политики, Отдел управления отходами и переработки, Министерство окружающей среды

Тел.: 03-3581-3351 Факс: 03-3593-8262 (прямой) http://www.env.go.jp


    • Отдел экологической политики пищевой промышленности, управление политики пищевой промышленности, Бюро общей политики пищевой политики, Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства

Тел.: 03-3502-8111 Факс: 03-3502-0594 (прямой) http://www.maff.go.jp

Приложение 3.


Проверка и сертификация органических сельскохозяйственных продуктов и переработанных органических сельскохозяйственных продуктов
Закон JAS устанавливает «особый стандарт JAS» для органических сельскохозяйственных продуктов и переработанных органических сельскохозяйственных продуктов. Только те продукты, которые соответствуют этому стандарту, могут включать в свою маркировку выражение «органический» и демонстрировать Органический знак JAS. Органические сельскохозяйственные продукты, произведенные за рубежом (в странах, признанных как имеющих сертификационную систему, эквивалентную системе JAS), должны классифицироваться по одному из следующих способов для того, чтобы использовать выражение «органический» и демонстрировать Органический знак JAS.

  1. Продукт классифицируется иностранной оценочной организацией, зарегистрированной Министерством сельского хозяйства, лесничества и рыболовства Японии, и импортируется с прикрепленным знаком JAS.

  2. Производители, контролеры процесса производства (фермеры) и сортировщики должны быть уполномочены для самостоятельной квалификации с одобрения уполномоченной организации по сертификации. Это положение также применяется к зарубежным странам. Это означает, что иностранные производители и др. Могут быть уполномочены производить само квалификацию со стороны уполномоченной организации по сертификации и экспортировать продукты в Японию с прикрепленным знаком JAS.

  3. Импортеры могут получить разрешение на проведение квалификации со стороны уполномоченной организации по сертификации в Японии, и они могут проводить само квалификацию импортируемых продуктов с сертификатом (или копией), выданным государственным учреждением за рубежом.



Схема 3. Система проверки и сертификации импортных органических сельскохозяйственных товаров и переработанных органических сельскохозяйственных товаров


Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства


зарегистрировано



Подача документов

зарегистрировано

Подача документов

Подача документов

зарегистрировано

Зарегистрированная местная организация по сертификации



Зарегистрированная иностранная организация по сертификации

Зарегистрированная иностранная организация по оценке

Произведена оценка

Прикреплен знак JAS

Сертифицировано

Заявка на оценку




Сертифицированные иностранные производители и др.

Производители, фермеры, сортировщики



Сертифицированные иностранные производители

Не сертифицированные иностранные производители

(не заполнена заявка на оценку)




Самооценка для отметки JAS



Не сертифицированные импортеры




Сертифицированные импортеры



Сертификат от гос.учреждения


Самооценка для отметки JAS



Контактные данные

  • Центр качества продуктов, маркировки и потребительских услуг

Отдел стандартов и маркировки Тел.:048-600-2379 http://cfqlcs.go.jp

  • Ассоциация безопасности потребительских товаров

Тел.: 03-5255-3631 http://www.sg-mark.org




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница