1. Формирование у детей трудовых навыков в разных видах труда




страница1/4
Дата14.06.2016
Размер0.74 Mb.
  1   2   3   4



Годовые задачи педагогического коллектива МБДОУ «ДСКВ № 37»

на 2013 – 2014 учебный год:
1. Формирование у детей трудовых навыков в разных видах труда.
2. Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в процессе формирования математических представлений.

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана МБДОУ «ДСКВ № 37» за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году в МДОУ «ДСКВ №37» функционировало 11 групп с общей численностью139 детей. Время пребывания детей в ДОУ 12 часов, с 7:00 до 19:00.

Руководитель учреждения – Тарасова Наталья Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, награждена знаком «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Семакина Елена Борисовна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Забегайло Лидия Давыдовна, имеет среднее специальное образование.

В детском саду функционирует 11 групп, из них 9 групп для детей дошкольного возраста, одна из которых группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, 2 группы для детей от 2-х до 3-х лет.



Анализ заболеваемости и посещаемости.

Списочный состав групп на 1 сентября 2013года



группы, название

Возраст детей

Количество детей

I младшая группа №1

с 2х до 3х лет

21

I младшая группа №2

с 2х до 3х лет

21

II младшая группа №1

с 3х до 4х лет

26

II младшая группа №2

с 3х до 4х лет

23

1 средняя

с 4х до 5-ти лет

18

2 средняя

с 4х до 5-ти лет

24

1 старшая

с 5-ти до 6ти лет

24

2 старшая

с 5-ти до 6ти лет

23

1 подготовительная к школе группа

с 6-ти до 7 лет

24

2 подготовительная к школе группа

с 6-ти до 7 лет

24

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

с 6-ти до 7 лет

12

Всего




239

Средняя ежедневная посещаемость составила 167 детей.

Мальчиков – 49%, девочек –51%.

Состав семей воспитанников:

Полная –80,5%;

Неполная –19,5%

Многодетная 4%;

Опекуны –3%

Контингент воспитанников социально благополучный, преобладают дети из полных семей, из семей рабочих и служащих.

Общая заболеваемость за 2012г. составила 622 случая, интенсивный показатель 2591,7; до 3-х лет – 224сл., интенсивный показатель 3672,1. По сравнению с прошлым годом за этот же период заболеваемость возросла на 15%. В структуре заболеваемости больший удельный вес приходится на ОРЗ – 522 случая, 2 место занимает прочая соматика- 45случаев, 3 место принадлежит ангине – 13 случаев. Детодни пропущенные ребенком по болезни составили 20,2%, что на 3% меньше в сравнении с городскими показателями (20,8%).

Сравнивая со средне городским интенсивный показатель (2530,1) можно сделать вывод, что интенсивный показатель ДОУ (2591,7) немного больше городского на 2%. До трех лет интенсивный показатель ДОУ меньше городского на 5%.

Таким образом, рост заболеваемости произошел за счет ОРЗ, ангины и прочих кишечных заболеваний.

Кадровая характеристика.

ДОУ на 86% укомплектован педагогическими кадрами. На конец 2012-2013 учебного года общее количество педагогических работников – 25 человек (20 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, и по совместительству учитель-логопед).

Вакансии: 1 ставка – музыкального руководителя, 2 ставки – воспитателя. Характеристика педагогических кадров по образованию:

Среди педагогов ДОУ имеют высшее образование – 30% (7 педагогов); среднее специальное – 61% (16 педагогов); без образования, которые окончили педкласс, учатся в БГПК №1– 9% (3педагога).




Всего педагогов

Высшее педагогическое

Среднее-специальное

Без специального образования(юридическое и т.д.)

Без образования

Учеба в ВУЗе, пед колледже

Дошко

льное


Другое

Дошкольное

Другое

Высшее

Среднее







26

4

2

10

4

1

4

1

4

Характеристика педагогических кадров по стажу работы:

До 3-х лет – 5 человек (19%);

От 3 до 5 лет – 2 человека (8%);

От 5 до 10 лет – 3 человека (11%);

От 10 до 15 лет – 6 человек (23%);

От 15 до 20 лет – 2 человека (8%);

От 20 и выше – 8 человек (31%).

Характеристика педагогических кадров по квалификационным: категориям:

Высшую кв. кат.имеет 1 педагог (4%),

I кв. категорию имеют 2 педагога (8%),

II кв. категорию – 10 педагогов (38%), не имеют категорию -13 (50%) педагогов.ДОУ на 86% укомплектован педагогическими кадрами. На конец 2012-2013 учебного года общее количество педагогических работников – 25 человек (20 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, и по совместительству учитель-логопед).

Вакансии: 1 ставка – музыкального руководителя, 2 ставки – воспитателя.

В 2012-13г. аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель» прошла музыкальный руководитель; на 1 квалификационную категорию планировали, но не подали заявление в силу объективных причин педагоги Лосова А.М.по должности «воспитатель», Сергиенко Н.Впо должности «учитель-логопед» – увольнение, Фирсова Ж.И.по должности «педагог-психолог» – перевод на другую должность. Курсы повышения квалификации в объеме 72 часов и больше прошли 6 педагогов:

профессиональные –


  • Бурнина Людмила Николаевна, воспитатель - 72ч., ОГ БОУСПО «БПК №1» по теме «Художественно-эстетическое образование детей в соответствии с ФГТ»;

  • Желетникова Лидия Васильевна, воспитатель - 72ч., БПК «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с современными требованиями»;

  • Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель – 96ч., Институт развития образования Иркутской области по

теме «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению

аттестационной экспертизы педагогической деятельности»;



  • Рогачева Ирина Михайловна , воспитатель - 72ч, ОГ БОУСПО «БПК №1» «Экологическое образование в детском саду в соответствии с ФГТ»;

  • Сергиенко Елена Ивановна, воспитатель - 72 ОГ БОУСПО «БПК №1» «Психология детской игры»;

ИКТ-Фирсова Жанна Ивановна, педагог-психолог – 72ч., ФГБОУВПО «Составляющие ИКТ компетентности в профессиональной деятельности педагога».

За последние 5 лет не повышали квалификацию воспитатели Абашидзе Т.И., Андриенко О.Н., Данилова Л.П., Портнягина А.Г., Черепанова С.И., Макарова Е.П. Данные педагоги поставлены в план на 2013-2014 уч. год.

Сертифицированные семинары в 2012-2013 уч. году прошли педагоги

Тарасова Наталья Сергеевна, заведующий – ИИПКРО, по теме «Проблемы качества дошкольного образования»;

Семакина Елена Борисовна - зам. зав. по ВМР ОГАОУ ДПО ИРО, по теме «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»;

Макарова Елена Петровна - воспитатель, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» по теме: «Новые технологии в работе с родителями (Я и мой ребенок: счастье быть вместе)», 24ч.

Образовательный ценз следующих педагогов не соответствует установленным требованиям (подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174)):

Андриенко О.Н., Афанасьева О.Г., Боброва Л.Г,, Бурнина Л.Н., Гореликова С.А., Ландик М.П., Романова Л.А., Сергиенко Е.И. На 2013г. – 2014г. – запланирована профессиональная переподготовка данных педагогов по профилю деятельности.

4 педагога: воспитатели Гореликова С.А., Вдовина С.А., Боброва Л.Г., Фадеева К.С. учатся в ОГ БОУСПО «БПК №1» на заочном отделении по специальности «Дошкольное образование»,

2 педагога –педагог-психолог Фирсова Ж.И., инструктор по физической культуре Дмитриева С.Н. учатся на заочной форме обучения в Новосибирском государственном педагогическом университете.На аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2013-14г. администрация ДОУ планирует отправить следующих педагогов:

В феврале: воспитателиКузиева Татьяна Васильевна, Андриенко Оксана Николаевна, в марте: Макарова Елена Петровна, Афанасьева Ольга Геннадьевна.

Анализ образовательного процесса ДОУ.

Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе ДОУ № 37, разработанной в соответствии с ФГТ к структуре ОООПДО, на основе комплексных программ:



  • Программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой – для групп общеразвивающей направленности;

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой – группы раннего возраста, группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

В 2012-13 г. педагогический коллектив ДОУ принял активное участие в городских, региональных, международных мероприятиях:

  • II Всероссийский конкурс «Я педагог», 2012г. Номинация «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста», форма участия дистанционная - ООО Международный центр практической психологии ФГБОУВПО Новосибирский государственный педагогический университет, уровень всероссийский - Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель, сертификат участника;

  • Международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании-2012», форма участия дистанционная, Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель, Лосова Александра Мэлсовна, воспитатель, международный уровень Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика»,сертификат;

  • В рамках городского Образовательного форума «Образование Братска-2012»:

- Городской Фотоконкурс «Педагогический вернисаж» - Афанасьева Ольга Геннадьевна, воспитатель, форма участияочная, участник,

5 место – 58 баллов, диплом;

- Городской конкурс «Лучший педагог, внедряющий инновационные технологии» - Сергиенко Елена Ивановна, воспитатель, форма участияочная, победитель - 2 место-29,6 баллов, диплом;


  • XI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, номинация : Инновационные решения в сфере образования

Опыт разработки и результативного использования современных

образовательных технологий, форма участияочная, победитель, грамота.



  • Премия Губернатора Иркутской области в 2013. Номинация Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения. «Лучший музыкальный руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения»-Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель, форма участия дистанционная, уровень – региональный – победитель;

  • Публикацию педагогического материала осуществила Середа Елена Степановна, воспитатель 1 подготовительной группы по теме «Технология проектной деятельности в детском саду» в журнале «Образование и социально-экономические проблемы развития современного общества: Материалы второй региональной научно-практической конференции». (Иркутск, 26 апреля 2013года). – Иркутск: Вост.-Сиб. Гос. Акад. Образ., 2013, с. 111. – уровень региональный.

  • Разместила методическую разработку «Проект «Ребятам о зверятах»» на сайте в сети ИнтернетАндриенко Оксана Николаевна, воспитатель гр. компенс. направленности для дет.снаруш. речи. (Свидетельство о публикации в электронном СМИ.Социальная сеть работников образования nsportal.ru Web-адрес публикации: http: //node/289662).

В рамках организационно-методических мероприятиях на муниципальном уровне представили опыт работы педагоги:

  • Школа современного музыкального руководителя(25.09.12)

Заседание №1: Семакина Елена Борисовна, зам. зав. по ВМР -Сообщение по теме «Содержание и интеграция образовательной области «Музыка»»; Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель - Сообщение «ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Проблемно-творческая группа «Реализация федеральных государственных требований в рамках программы «Радуга»:

Заседание №1 (31.10.2012). Семакина Елена Борисовна, зам. зав. по ВМР, руководитель данногой ПТГ - Сообщение из опыта «Использование современных информационных технологий в ДОУ»

Сергиенко Елена Ивановна, воспитатель - Сообщение из опыта

«Использование информационно-коммуникационных технологий в

совместной деятельности с детьми: создание мультфильма»

Середа Елена Степановна, воспитатель, Мастрюкова Т.Е, муз.руков.- Открытый показ совместной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы «Ремесла на Руси»



  • Вторая научно-практическая конференция «Образование и социально-экономические проблемы развития современного общества», 26 апреля 2013г., уровень - региональный Середа Елена Степановна, воспитатель «Технология проектной деятельности в детском

саду», сертификат

  • «Школа современного руководителя» (для заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей ДОУ, 19.03.13) Информационно-методический семинар «Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГТ», Семакина Елена Борисовна, зам. зав. по ВМР- Сообщение «Методическое сопровождение по включению педагогов ДОУ в деятельность по разработке нового содержания своей деятельности».

  • Проблемно-творческая группа «Театр-творчество-дети» Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель - Сообщение из опыта «Формирование уверенного поведения дошкольника через взаимодействие с театральной куклой», Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Театральный аукцион».

Воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах муниципального уровня:

1.Городской конкурс «Зима для сильных, ловких, смелых! В рамках программы «Папа, мама, я – здоровая семья», III место;

2.Городской полуфинальный конкурс «Папа, мама, я – здоровая семья! В рамках программы «Любовь к спорту с детства» - IY место;

3.Городской полуфинальный конкурс «Папа, мама, я – здоровая семья! В рамках программы «Любовь к спорту с детства» - IY место;

4.Городской конкурс «Дошкольник XXI века»;

5.Городской конкурс «Праздник подарков», посвященный международному Дню учителя» (Коллективная работа), Семья Сыпало Веронике и Наталье Викторовне, I место;

6.Городской конкурс «Праздник подарков», посвященный международному Дню учителя» (Коллективная работа), СемьяПровада: Влада и Людмила Анатольевна, участницы;

7.Городской конкурс «Парад войск», посвященного Дню защитника отечества, 1 подготовительная группа, благодарность воспитателям Кузиевой Т.В., Даниловой Л.П.

8.Городской конкурс «Этот день победы!», участники Сыпало Вероника 2 стар.гр. и Провада Влада 2 подгот. гр., грамота за активное участие.

9.Городской интеллектуальный конкурс «Турнир для дошколят-2013» - воспитанница 2 подготовительной группыТарасенко Арина, сертификат.

10.Y юбилейный вокальный конкурс «Звонкий голосок» в номинации «Вокальное соло», Малышева Вероника, 1 старшая группа, Диплом I степени.

11. Жемчужина Братска Малышева Вероника, воспитанница 1 старшей гр., Номинация «Вокальное соло», участница.

Рейтинг методической активности МДОУ «ДСКВ № 37» среди крупнокомплектных ДОУ в 2012-2013 учебном году –163балла, что на 104 балла больше, чем в 2011-2012 учебном году (59б.) и свидетельствует об повышении методической активности педагогов.

Таким образом, педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, принимают активное участие в городских и региональных конкурсах.

Методическая работа ДОУ в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение годовых задач:

1. Построение субъект - ориентированной предметно-игровой среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и смещения акцента на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми встает задача индивидуализации образовательного процесса в целом. В первую очередь это относится к построению комфортной для ребенка предметно-развивающей среды в ДОУ. Принимая во внимание важность данного вопроса, в течение года в ДОУ велась методическая работа по годовой задаче «Построение субъект – ориентированной предметно-игровой среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями», которая позволила повысить компетентность педагогов в создании условий для осуществления личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-развивающей среде ДОУ.

С целью обогащения представлений педагогов ДОУ по вопросам построения предметно-игровой среды в детском саду, анализа возможностей построения субъект-ориентированной предметно-игровой среды, проведен семинар-практикум по теме:«Моделирование среды ДОУ как средство развития детей дошкольного возраста»; консультации «Педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды ДОУ», «Создание психологически комфортной предметно-игровой среды по воспитанию положительного отношения детей к школе»,«Организация театрализованной деятельности в ДОУ», «Режиссёрские игры дошкольников», «Предметная среда сюжетных игр. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры дошкольников»; Совет педагогов №2 по теме: «Построение субъект - ориентированной предметно-игровой среды в ДОУ». Проведена соответствующая тематическая проверка, которая позволила оценить предметно-игровую среду в ДОУв соответствии сФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В рамках реализации данной задачи были организованы и проведены конкурсы для педагогов «Я и школа» - предметно-развивающая среда в формировании школьной мотивации будущих первоклассников и «Конкурс театральных уголков» .

По результатам проведённых мероприятий сделанывыводы, что педагоги 1 младшей группы №1, 2 младшей №2, 1 старшей, 2 подготовительной, группы компенсирующей направленности понимают важность создания в ДОУ условий для развития ребенка.Обстановка в этих группах, создана таким образом, что каждый ее компонент предназначен для детского коллектива в целом, при этом каждому воспитаннику предоставляется возможность проявить и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, ребенок может сделать выбор по душе чем ему заняться.

Работа по годовой задаче «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности» реализовывалась через обучение педагогов на Семинаре-практикуме №2 потеме: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»с целью совершенствования работы ДОУ по патриотическому воспитанию, повышение квалификации и профессионального мастерства, а также творческого потенциала каждого педагога, проведения Панорамы открытых мероприятий с детьми по теме «Использование технологии проектирования в патриотическом воспитании».

С целью выявления творчески работающих педагогов по созданию предметно-развивающей среды и условий, пополнения в группах предметно-развивающей среду по данному разделу в рамках работы по воспитанию у детей патриотизма в ДОУ проводились конкурсы для педагогов: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию» с целью способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, «Уголки патриотического воспитания дошкольников». Наряду с данными формами методического сопровождения педагогов по воспитанию патриотизма у дошкольников в течение учебного года в ДОУ работали 3 творческие группы педагогов по использованию технологии проектирования в патриотическом воспитании». Результат деятельности творческих групп – создание и реализация соответствующих проектов:

Творческая группа “Родина моя – бескрайняя Россия” под руководством Мастрюковой Т.Е.

Творческая группа «Я и моя семья»- Фирсова Ж.И. -руководитель группы.

Творческая группа «Воспитание у дошкольников любви к родному городу»

под руководством Сергиенко Е.И.

Все это активизирует творческий потенциал педагогов, способствует включению в воспитательно-образовательный процесс дошкольников и их родителей.

На основе изучения работы ДОУ по реализации обеих годовых задач был выявлен факт недостаточного подключения родителей к решению данных задач. В основном задачи патриотического воспитания и построения предметно-игровой среды решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

Рейтинг активности родителей в конкурсах ДОУ и города:

1 место - 2 подготовительная-20 (воспитатели Середа Е.С., Сергиенко Е.И.),

2 место - 2 мл. №2- 12 (Бурнина Л.Н., Желетникова Л.В.), 1 старшая-12 (Абашидзе Т.И., Гореликова С.А.), Группа компен. направ. для детей с нар.речи – 9 (Афанасьева О.Г.).

3 место - 1 подготовительная-11 (Данилова Л.П., Кузиева Т.В.)

4 место - 2 старшая-9 (Рогачева И.М., Тебенева Н.А.).
Низкий уровень участия и организации родителей

1 мл. №1-3 (Романова Л.А., Боброва Л.Г.)

1 мл.№ 2-0 (Шабалина Ж.В., Фадеева К.С.)

2 мл. №1-1 (Черепанова С.А.)

1 средняя-4 (Макарова Е.П., Портнягина А.Г.)

2 средняя-3 (Вдовина С.А.)

С целью эффективной реализацииприоритетного направления деятельности МБДОУ «ДСКВ № 37»: осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития речи детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям в освоении Программы ДОУ,сформирован механизм взаимодействия специалистов ДОУ по индивидуальному коррекционно - педагогическому сопровождению ребенка. Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной диагностики. В ДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. В этой группах идет коррекционная работа по устранению недостатков речи под руководством учителя-логопеда Фирсовой Ж.И. В обычных группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация деятельности по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием.

В 2012-2013 учебном году организована работа психолого-медико-педагогический консилиума, на заседаниях которого рассматривались вопросы коррекционно-развивающего и психолого- медико- педагогического сопровождения воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями и воспитанников групп общеразвивающей направленности по запросам родителей и воспитателей ДОУ, проводилась координация взаимодействия специалистов по оказанию коррекционной помощи воспитанникам и отслеживание эффективности коррекционной помощи. С этой целью разработан перспективно – тематический план взаимодействия учителя – логопеда с участниками коррекционно – педагогического процесса, в котором обозначены коррекционные задачи недели, прописаны формы, методы и приемы работы специалистов с детьми. На основе результатов логопедического и психолого-педагогического обследования в ДОУ разрабатываются «Индивидуальные маршруты коррекционно – педагогического сопровождения» на каждого ребенка, где специалисты ДОУ указывают методы и приемы индивидуальной работы. По результатам коррекционной работы определены основные направления на 2012 -2013 учебный год: формирование единого коррекционно- образовательного пространства с сетью интегративных связей с целью осуществления качественного коррекционно – педагогического сопровождения ребенка в ДОУ № 37.


Результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи МДОУ «ДСКВ № 37» отслеживается по двум направлениям:

- мониторинг образовательного процесса (уровни овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям);

- мониторинг детского развития (уровни развития интегративных качеств детей).

Организуется в середине (январь 2013 год) и конце (май 2013 год) учебного года. Основные методы диагностики, используемые в ДОУ - это наблюдение, игровые тестовые задания, беседа и анализ продуктов деятельности. Данная система мониторинга позволила выделить детей с проблемами в развитии личности, а также определить трудности в формировании интегративных качеств в каждой конкретной группе и по ДОУ в целом.

В ходе мониторинга за IIполугодие обследовано 199 детей.

Общий результат освоения программы в мае 2013 г. по образовательным областям составил:

Высокий уровень – 50%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень -3%

Общий результат освоения детьми программных задач по возрастным группам составил 94 %.

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала по образовательным областям в диапазоне 80 - 100 % (в зависимости от разделов программы и возрастной группы).

В начале учебного года освоение содержания образовательных областей составляло 94%, в конце года 97% (динамика составила 3%).Наибольшая динамика в первых младших группах №1 и №2 - 12%, второй младшей №2 – 9%, наименьшая динамика в группах старшей №2, средней №2, подготовительной к школе группе №1.Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Познание».

В мае 2013 г. проведен мониторинг развития интегративных качеств.

Получены следующие результаты:

Высокий уровень у 49%воспитанников ДОУ,

Средний уровень у 47%воспитанников ДОУ,

Низкий уровень у 4%воспитанников ДОУ.

В начале учебного года сформированность интегративных качеств составляла 91%, в конце года 96% (динамика составила 5%).

Наибольшая динамика по качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» - 13%, наименьшая динамика по области «Эмоционально – отзывчивый» - 1% .

Наибольшая динамика в первой младшей группе № 2- 25%, первой младшей группе №1-23%. Наименьшая динамика в старшей группе №1 – -8% (вырос низкий уровень на 8% по сравнению с диагностикой, которая проводилась в январе 2012г.) Причина данного явления: приход нового ребенка с низким уровнем развития.

По итогам анкетирования педагогов методическую работу за год на «хорошо» оценили 50% педагогов, 50% - на «отлично». Свою работу в этом учебном году оценили на «хорошо» - 61% (11ч.) педагогов, «отлично» - 33%(6ч), удовлетворительно 6% (1ч) .

По результатам работы педагогического коллектива за 2012-2013 уч. год можно сделать следующие выводы:

 Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

 Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Труд» воспитателями в группах в свободное время.

Ориентируясь на основное содержание деятельности ДОУ и ее направленность, а также на анализ конечных результатов прошедшего 2012-2013 года, мы ставим следующие годовые задачи:

1. Формирование у детей трудовых навыков в разных видах труда.

2. Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в процессе формирования математических представлений.


  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.1.

Аттестация педагогов










1. Аттестация на первую квалификационную категорию: по должности «воспитатель» - Сергиенко Е.И.

2. На соответствие занимаемой должности по должности «воспитатель»

– Кузиева Т.В.,

- Макарова Е. П., Афанасьева О. Г.



Сентябрь

февраль


март

зам. зав. по ВМР Семакина Е.Б.

Сергиенко Е.И.

зам. зав. по ВМР Семакина Е.Б.


1.2.

Повышение социальной активности и деловой квалификации









1.Принимать участие в работе «Школы современных педагогов»:

  • направление «Воспитатель ДОУ» - Рогачева И.М., Кузиева Т.В.

  • направление «Музыкальный руководитель ДОУ» – Мастрюкова Т.Е., Жендарева Ю.В.

  • направление «Инструктор по физической культуре» – Руднева А.С.

  • направление «Психология» - Вартанова Л.М.

  • направление «Логопедия» - Фирсова Ж.И.

Проблемно-творческих группах:

  • Здоровьесберегающие технологии – Данилова Л.П.

  • Проектные технологии – Афанасьева О.Г.,

  • Социоигровые технологии – Сергиенко Е.И.

2.Организация курсовой подготовки воспитателей: Абашидзе Т.И., Данилова Л.П., Портнягина А.Г.Черепанова С.И., Макарова Е.П.

3. Организация профессиональной переподготовки педагогов по профилю деятельности «Воспитатель ДОУ»: Афанасьева О.Г., Бурнина Л.Н., Романова Л.А., Рогачева И.М., Сергиенко Е.И.




В течение года

В течение года


В течение года





зам. зав. по ВМР Семакина Е.Б., воспитатели, специалисты

Зав. ДОУ Тарасова Н.С.




1.3.

Самообразование педагогов



Ф.И.О. педагогов

Тема

Формы представления

1

Абашидзе Татьяна Ивановна, воспитатель

Развитие логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Обобщение опыта по теме самообразования

Выступление на Совете педагогов Открытый показ




2

Афанасьева Ольга Геннадьевна, воспитатель

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой родного края.

Участие в экологических акциях, открытый показ

3

Боброва Людмила Григорьевна, воспитатель

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Выступление с сообщением на МПС №2

Конспекты совместной деятельности с детьми



4

Бурнина Людмила Николаевна, воспитатель

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественного творчества детей.

Открытый показ, конспекты совместной деятельности с детьми

5

Вартанова Любовь Михайловна, педагог-психолог

«Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение опыта

6

Вдовина Светлана Александровна, воспитатель

Развитие творчества детей в изобразительной деятельности.

Открытый показ, конспекты совместной деятельности с детьми

7

ГореликоваСветлана Анатольевна, воспитатель

Использование игры в экологическом образовании дошкольников.

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



8

Данилова Любовь Петровна, воспитатель

Интеллектуальное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

конспекты совместной деятельности с детьми

9

Желетникова Лидия Васильевна, воспитатель

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



10

Кузиева Татьяна Васильевна, воспитатель

Организация работы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников.

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



11

Макарова Елена Петровна, воспитатель

Знакомство детей со знаковой системой

Открытый показ игровой деятельности с детьми

12

Мастрюкова Татьяна Евгеньевна, муз.руководитель

«Проектный метод как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



13

Портнягина Антонина Григорьевна, воспитатель

Формирование способности к развитию речи у старших дошкольников.

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



14

Романова Лидия Алексеевна, воспитатель

«Развитие речи и мышления детей раннего возраста».

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



15

Руднева Анастасия Сергеевна, инструктор по физ. культуре

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» в процессе совместной деятельности с детьми.

конспекты совместной деятельности с детьми

16

Рогачева Ирина Михайловна, воспитатель

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по математике.

Выступление на Совете педагогов

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми


17

Семакина Елена Борисовна,

зам. зав. по ВМР



Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации совместной со взрослым и самостоятельной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГТ.

Руководство Школой современного педагога, направление «Воспитатель ДОУ» в рамках сетевого взаимодействия педагогов ДОУ

18

Сергиенко Елена Ивановна, воспитатель

«Развитие мышления и элементарных математических представлений у детей с помощью нетрадиционных способов изодеятельности»

Обобщение опыта по теме самообразования Показ открытого

мероприятия с детьми



19

Середа Елена Степановна, воспитатель

Организация проектной деятельности для стимулирования субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности

Показ открытого

мероприятия с детьми



20

Тебенева Наталья Александровна, воспитатель

Совместная художественная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и воспитателя.




21

Черепанова Светлана Ивановна, воспитатель

«Формирование речевой активности дошкольников в НОД и самостоятельной деятельности»

Показ открытого

мероприятия с детьми



22


Фирсова Жанна Ивановна, учитель-логопед

Использование интегративного подхода в совместной организованной деятельности с дошкольниками с речевыми нарушениями.




23

Фадеева Ксения Сергеевна

«Организация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста»

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми



24

Шабалина Жанна Викторовна


«Организация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста»

Открытый показ,

конспекты совместной деятельности с детьми


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница