• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по доу




Скачать 78.95 Kb.
Дата13.08.2016
Размер78.95 Kb.

анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;

• оказание методической помощи педагогическим работникам в процес­се контроля.

1.6. Функции внутрисадовского контроля:

• информационно-аналитическая;

• контрольно-диагностическая;

• коррективно-регулятивная.

1.7. Заведующий ДОУ или по его поручению старший воспитатель, старшая медсестра или эксперты из числа опытных специалистов вправе осуществлять внури-садовский контроль результатов деятельности работников по вопросам:

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования методического обеспечения в образовательном процес­се;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебных пла­нов,

• соблюдения утвержденных учебных графиков;

• соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов.

1.8. При оценке воспитателя в ходе внутрисадовского контроля учитывает­ся:

• выполнение государственных программ в полном объеме;

• уровень знаний, умений, навыков и развитие воспитанников;

• дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;

• совместная деятельность воспитателя и ребенка;

• наличие положительного эмоционального микроклимата;

• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоя­тельному контролю над результатами педагогической деятельности;

• умение корректировать свою деятельность;

• умение обобщать свой опыт;

• умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагогов ДОУ

• анкетирование;

• тестирование;

• мониторинг;

• наблюдение;

• изучение документации;

• анализ педагогического процесса;

• беседа о деятельности воспитанников.

1.10. Методы контроля над результатами деятельности детей:

• наблюдение;

• анализ результатов деятельности.

1.11. Внутрисадовский контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных ра­бот. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Он дово­дится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутрисадовский контроль в виде оперативных проверок осуществляется в це­лях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутрисадовский контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и ре­зультатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных момен­тов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагно­стика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды внутрисадовского контроля:



  • предварительный (предварительное знакомство);

  • оперативный

  • текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);

  • итоговый (по окончании учебного года).

1.13. Формы внутрисадовского контроля:

• персональный;

• тематический.

1.14. Правила внутрисадовского контроля:

• внутрисадовский контроль в виде административной работы осуще­ствляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, старшими медицин­скими сестрами, завхозом;

• в качестве экспертов к участию во внутрисадовском контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные спе­циалисты;

• заведующий ДОУ информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

• план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результа­тов внутрисадовского контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;

• продолжительность тематических или комплексных проверок не долж­на превышать 10 дней;

• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изу­чать документацию, относящуюся к предмету административного кон­троля;

• при обнаружении в ходе административного контроля нарушений за­конодательст-ва РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается заведующему ДОУ;

• при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;

• в экстренных случаях деятельность работников ДОУ может проверять­ся без предварительного предупреждения.

1.15. Основания для внутрисадовского контроля:

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• плановый контроль;

• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в об­ласти образования.

1.16. Результаты внутрисадовского контроля оформляются в виде аналити­ческой справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итого­вый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необхо­димости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические ра­ботники после ознакомления с результатами административного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутрисадовского контро­ля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обра­титься в вышестоящие органы управления образования. По итогам админи­стративного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:


  • проводятся заседания педагогического совета ,совещания при заведующей;

• сделанные замечания и предложения фиксируются в документации со­гласно номенклатуре дел ДОУ;

• результаты внутрисадовского контроля могут учитываться при про­ведении аттестации педагогических работников, но не являются осно­ванием для заключения экспертной группы.

1.17. Заведующий ДОУ по результатам внутрисадовского контроля принима­ет следующие решения:

• об издании соответствующего приказа- распоряжения;

• об обсуждении итоговых материалов внутрисадовского контроля коллегиальным органом;

о проведении повторного контроля с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родите­лей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сооб­щается им в установленном порядке и в установленные сроки.


2. ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

• уровень знаний воспитателя в области современных достижений пси­хологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;

• уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обуче­ния;

• результаты работы педагога и пути их достижения;

• способы повышения профессиональной квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обя­занностями, рабочими программами;

• изучать практическую деятельность через посещение занятий или иных видов деятельности;

• проводить экспертизу педагогической деятельности;

• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учи­телей;

• делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администра­ции;

• обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несо­гласии с результатами контроля.



    1. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформ­ляется справка.


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельно­сти ДОУ.

3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов рабо­ты, опыта мастеров педагогического труда.

3.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов, основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом ра­боты ДОУ.

3.5. В ходе тематического контроля:

• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

• осуществляется анализ практической деятельности и документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов.

3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направлен­ные на совершенствование образовательного процесса.

3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
4. ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
4.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информа­ции о состоянии образовательного процесса в группе в целом.

4.2. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работаю­щих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.

4.3. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ДОУ, инспекторов и методистов ОДО УО.

4.4. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавлива­ются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, пла­ном проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим ДОУ издается приказ- распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится за­седание педагогического совета или оперативное совещание.

4.8. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.







База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница